17.07.20

14 июля, в Ульяновск прибыл первый поезд с грузом из города Цзыбо провинции Шаньдун КНР

Отправление контейнерного по-езда – это результат успешного взаимодействия ПАО «ТрансКонтейнер» с ОАО «РЖД», реализованного в рамках проекта по созданию логистического маршрута доставки китайских товаров.

Состав общей длиной 805,5 м проделал путь из провинции Шаньдун до станции Ульяновск-3 в рекордные 14 суток. Для сравнения: ранее доставка груза из Китая в Россию водным транспортом составляла 60 суток.

Как рассказал директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге Алексей Булытов, в составе поезда – 53 контейнера собственности компании с грузами 13 наименований (автокомплектующие, стройматериалы, нефтегазовое оборудование, спорттовары и др.).

Для ульяновских получателей останется 20% грузов, остальная часть отправится в Нижний Новгород, Башкирию, Чебоксары, Самарскую область, а также в регионы Северного Кавказа.

«Совместно с Куйбышевским ТЦФТО и Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом была выстроена грамотная транспортная логистика, и благодаря этому мы стали первыми в Приволжском федеральном округе, кто проложил прямой железнодорожный маршрут из Китая в Россию», – отметил Алексей Булытов.

Основной объём грузов (50 контейнеров) – это результат подписанного в апреле 2019 года Меморандума о сотрудничестве между ПОЭЗ «Ульяновск» и ОЭЗ «Цзыбо» в рамках межправительственного проекта «Один пояс – один путь». Главное направление совместной работы – создание канала двусторонней международной торговли – логистического маршрута доставки китайских товаров из КНР в Россию, Европу и обратно. В перспективе планируется организовать ежемесячно отправку четырёх контейнерных поездов по маршруту Цзыбо – Ульяновск – Цзыбо. Также в составе первого поезда прибыли три контейнера для клиентов ООО «Омега» и ООО «Союз».

По мнению руководителя ПОЭЗ «Ульяновск» Олега Барабанова, отправка и прибытие поезда стали возможны благодаря слаженной работе всех задействованных структур. Более года специалисты портовой зоны вели подготовительную работу. В ноябре 2019 года они организовали визит китайских специалистов из ОЭЗ «Цзыбо», китайской железной дороги и таможни, совместно провели логистический аудит. По результатам была достигнута договорённость об отправке поезда.

«Поезд должен был пойти ещё в первом квартале этого года, – отметил Олег Барабанов, – однако из-за эпидемиологической ситуации его отправку пришлось перенести. Как только ситуация улучшилась, мы с партнёрами возобновили движение по проекту. Грузовые перевозки с Китаем дают нам возможность организовать крупный логистический хаб в центре ПФО, а именно в Ульяновской области. Проект будет способствовать развитию международной торговли, а особый налоговый и таможенный режим портовой экономической зоны станет здесь преимуществом. Компании Ульяновской области и ПФО смогут экспортировать свои товары в Китай, для экспортёров будут действовать льготные тарифы на перевозки.

Отметим, что благоприятное географическое положение Ульяновской области позволяет заявлять о формировании зоны свободной торговли с КНР. Сейчас в состав ПОЭЗ «Ульяновск» входят 32 резидента, в ближайшее время в него могут войти ещё шесть компаний.

Как рассказал первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Вячеслав Топоровский, после подачи вагонов на станцию Ульяновск-3 дирекция окажет полный комплекс услуг по выгрузке крупнотоннажных контейнеров, размещению их в зоне таможенного хранения, сортировке продукции и отправке конечному потребителю собственным автотранспортом. Для этого работники «РЖД» подготовили и расширили зону таможенного контроля, применили гибкую систему скидок для всех клиентов.

Гудок