04.07.06

1С:Предприятие 8.0 - залог высокой эффективности грузоперевозок ОАО АВТОВАЗТРАНС

Успешно завершен проект автоматизации управления на одном из крупнейших транспортных и дорожно-строительных предприятий России ОАО АВТОВАЗТРАНС . Система построена на платформе 1С:Предприятие 8.0 с помощью продукта Байт:Автотранспорт . За полтора года было разработано и внедрено решение, которое охватило все основные бизнес-процессы предприятия: собственные автоперевозки, перевозки силами субподрядчиков, ремонт собственного и стороннего автотранспорта, склады и изготовление запасных частей. Силами 5 специалистов компании Байт и отдела информационных технологий ОАО АВТОВАЗТРАНС автоматизировано более 100 рабочих мест.

АВТОВАЗТРАНС - генеральный перевозчик грузов Волжского автозавода, одно из крупнейших транспортных и дорожно-строительных предприятий в России. Летом 2004 года на предприятие пришла новая команда топ-менеджеров, основной задачей которой стояло повышение уровня рентабельности и построение новой эффективной системы управления. После реорганизации предприятия были оставлены только основные направления деятельности:

автотранспортные перевозки (более 500 единиц транспортных средств);
ремонт автотранспорта (ремонтное предприятие на 80 постановочных мест);
управление всеми автоперевозками ОАО АВТОВАЗ ;
обслуживание железнодорожных перевозок ОАО АВТОВАЗ .

Существующая на тот момент информационная система предприятия оказалась непригодной для дальнейшего использования. Учитывая сложную организационную структуру и масштабы предприятия, руководство ОАО АВТОВАЗТРАНС пришло к решению о разработке и внедрении системы управления предприятием, охватывающей более чем 100 рабочих мест. Для выполнения этой задачи была выбрана компания Байт , как одна из самых опытных и квалифицированных компаний по работе с корпоративными решениями в транспортной отрасли. Выбор 1С:Предприятие 8.0 для реализации поставленных задач был очевиден, так как эта платформа позволяет в короткие сроки разрабатывать сложные масштабируемые прикладные решения.

На этапе разработки технического задания сотрудниками компании Байт была создана модель функционирования автотранспортного предприятия, описывающая все автоматизируемые процессы уже в условиях новой структуры и документооборота предприятия.

Вся система была поделена на отдельные блоки:

Производственно-технический отдел,
Учет автоперевозок,
Планирование выездов,
Сбор услуг,
Учет местонахождения и состояния транспортного средства,
Расчет заработной платы водителей и контроль табелей,
Учет ГСМ,
Складской и производственный учет,
Ремонт автотранспорта,
Учет затрат,
Обмен данными с системой бухгалтерского учета.

В рамках блока Производственно-технический отдел были автоматизированы задачи ПТО типового автотранспортного предприятия. Реализована возможность ведения учета транспортных средств предприятия и их подробных технических характеристик. В данном блоке заводятся карточки на каждое техническое средство, в которых указываются такие параметры как норма расхода ГСМ; перечень грузов и маршрутов; ведется учет и планирование различных видов техобслуживания; реализована возможность привязки основных агрегатов к транспортным средствам и отражения в системе факта снятия, замены агрегатов и т.д.

Блок Учет автоперевозок является ядром любой транспортной системы и предназначен для автоматизации работы службы эксплуатации, диспетчеров и таксировщиков. В данном блоке производится выписка и обработка путевых листов, в которых указывается вся информация о рейсе, в т.ч. простои, работа специального оборудования, несколько видов выданного ГСМ (неограниченно). При вводе данных просматривается цепочка предыдущих документов. Система автоматически контролирует введенные данные на корректность и разумность. Поддерживается 2 варианта маршрутов: упрощенный (симметричный маршрут туда-обратно ), произвольный (частичная погрузка-разгрузка, петли, кольца и т.п.).

Блок Планирование выездов предназначен для сбора и обработки заявок на перевозки, распределения заявок между перевозчиками (своими или сторонними), формирования плана-графика выездов и разнарядки как для своих, так и для сторонних перевозчиков. В системе ведется учет заявок (долгосрочные и разовые заявки), формирование плана перевозок на период, расстановка водителей и т.д.

Блок Сбор услуг предназначен для автоматического формирования пакета документов для заказчика. Имеется возможность сбора сумм за услуги, предоставленные сторонним перевозчиком. Есть возможность создавать документы-изменения к ранее выставленным счетам.

Блок Учет местонахождения транспортных средств . Механик КПП фиксирует время, количество топлива и показания спидометра при въезде и выезде каждой машины. Путевые листы автоматически формируются с учетом этих данных. Блок учета состояний готовности автопарка позволяет хранить в системе сведения о технической готовности каждой единицы транспорта к выезду, что облегчает планирование выездов и распределение заявок.

Блок Расчет заработной платы и контроль табелей предназначен для расчета сдельной зарплаты. Бухгалтер ведет контроль отработанного времени с помощью табеля работы, затем осуществляет выгрузку данных в систему.

Блок Учет ГСМ предназначен для учета движения ГСМ на предприятии. При приемке топлива на АЗС оператор формирует ведомость. Вся информация по заправкам с использованием пластиковых карт проверяется ПТО, а заправки за наличный расчет отражаются в авансовом отчете и проверяются бухгалтерами.

Блок Складского и производственного учета . Кладовщик отражает в системе все виды складских операций по приходу, расходу, перемещению ТМЦ, выдаче ТМЦ в эксплуатацию, списанию в производство и т.д. В этом же блоке отражаются данные инвентаризации ТМЦ на складах. Для упрощения процедуры наполнения справочника ТМЦ в системе реализована возможность загрузки каталога запасных частей из системы Автокаталог .

Блок Учет затрат . Используется сотрудниками экономического отдела для решения задач управленческого учета затрат. Внедрение данного блока позволило существенно упростить ручной труд экономистов по сбору затрат на каждый автомобиль и наряд-заказ, а также по формированию развернутых отчетных форм.

Конфигурация Байт:Автотранспорт не включает в себя контура бухгалтерского учета, обмен данными с системой бухгалтерского учета ( 1С: Бухгалтерия 7.7 или 1С:Бухгалтерия 8.0 ) организуется с помощью процедур синхронизации справочников и обмена данными. Такое разделение позволило внедрить конфигурацию Байт Автотранспорт 8.0 , не нарушая уже функционирующей системы бухгалтерского учета.

При проектировании системы особое внимание уделялось обеспечению гибкости настроек, чтобы заказчик после внедрения мог обходиться без помощи разработчика при изменении принципов расчета сумм предъявления заказчикам, системы сдельной оплаты труда, расчета норм расхода ГСМ.

По словам заместителя финансового директора по информационным технологиям К.В. Макарова: Автоматизация должна значительно увеличить конкурентоспособность предприятия на рынке за счет снижения затрат и повышения четкости управления предприятием в целом .

Внедрение системы на ОАО АВТОВАЗТРАНС позволило сделать систему управления предприятием более прозрачной и оперативной. Теперь на формирование различных управленческих отчетов затрачивается минимум времени, что позволило существенно сократить штат сотрудников предприятия. Также заметно упростился процесс расчета предъявления Заказчику, все сложные расчеты выполняются системой автоматически, задача сотрудников заключается лишь во внесении в систему корректных исходных данных.

На сегодняшний момент у пользователей ОАО АВТОВАЗТРАНС уже появляются пожелания по дальнейшему развитию системы, что говорит о том, что качество управления предприятием заметно выросло и руководство не собирается останавливаться на достигнутом.

Используя свой многолетний опыт разработки автотранспортных решений на базе платформы 1С:Предприятие 7.7 , специалисты компании Байт закладывают в функционал системы универсальные механизмы и возможности гибкой настройки, что позволяет предлагать ее как типовое решение Байт - Автотранспорт 8.0 крупнейшим автотранспортным предприятиям России.

Docflow.Ru; 04.07.06