15.06.17

В ТПП РФ состоялась II Всероссийская конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России»

II Всероссийская конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России» прошла сегодня в ТПП РФ на Ильинке,6.

Сегодня, в условиях решения задач импортозамещения, остро стоит вопрос создания и продвижения отечественных брендов, выпуска качественной продукции, способной конкурировать на внешних рынках, заявил, открывая конференцию, вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. Бренд должен быть узнаваем, должен быть известен. Россия – это не только всем в мире известные матрешки, но и мирового уровня программное обеспечение, высокие технологи, качественные продукты питания, и все эти товары надо активно продвигать на международных рынках, а для этого нужно разрабатывать сильные бренды.

II Всероссийская конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России», которая, судя по всему, становится традиционной, – это возможность обсудить проблемы и найти решения, отметил Владимир Дмитриев. Так, опыт ежегодно проводимого ТПП РФ конкурса «Золотой Меркурий» показывает, что в российских регионах много малых и средних предприятий, выпускающих современную высококачественную продукцию в разных отраслях. Однако им, как правило, не хватает средств, профессиональных знаний и возможностей для формирования конкурентоспособного бренда; таким предприятиям надо помочь.

Вообще формирование российских брендов, их продвижение внутри страны и на зарубежных рынках могло бы проходить в существенно более широком спектре производства товаров и услуг, чем сегодня. Владимир Дмитриев подчеркнул, что для целого ряда институтов развития, прежде всего для Российского экспортного центра, приоритетной стала задача поддержки и расширения отечественного экспорта. Эта тема поднималась и на недавнем Петербургском международном экономическом форуме, что свидетельствует о ее важности для российской экономики. Вся система ТПП страны, а это 180 палат, также работает над проблемой продвижения российского товара на внешние рынки, считает поддержку российского экспорта чрезвычайно важной работой.

«Made in Russia – создание экспортного бренда России» – такой была тема выступления директора по внешним коммуникациям АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) Веры Подгузовой. РЭЦ активно работает над продвижением российского экспорта. Задача – рост несырьевых поставок на внешние рынки на 7 процентов в год. Необходим зонтичный бренд – он есть у каждой крупной страны. Кстати, отметила она, уже есть случаи контрафакта, незаконного выпуска продукции под российскими брендами. В связи с этим создается каталог российской продукции с подробными данными о ней, чтобы можно было проверить, приобретает покупатель наш товар или подделку.

Директор Департамента информационной политики и специальных проектов Министерства сельского хозяйства РФ Дмитрий Краснов сообщил, что с 2013 года ввоз в Россию сельхозпродукции уменьшился в два раза, а вот экспорт только в 2016 вырос на 5 процентов. К 2020 году реально добиться роста экспорта почти до 22 млрд долларов. Задача – от экспорта зерновых, масложировой продукции и т.д., то есть продукции первого-второго передела, перейти к экспорту сельхозтоваров третьего-четвертого передела. Продвижение бренда «Made in Russia» хорошо складывается в Китае и ряде других регионах, но в большинстве – непросто. Он неизвестен. Вообще нужна тщательная и недешевая работа, чтобы продвинуть в течение пяти лет 50-60 наших брендов, но эта работа обязательно окупится, сказал он.

«Профессиональные туристские конкурсы как инструмент продвижения территорий» – эту тему раскрыл ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин. Он отметил, что осенью будет представлен туристический бренд России, и он будет неразрывно связан с брендом «Made in Russia». Вообще в туристической отрасли очень трудно «раскрутить» бренд, но, когда он становится известен, это приносит большой эффект, обеспечивает рост туристических потоков и прибыли.

О франчайзинге как механизме продвижения российских брендов рассказала генеральный директор компании EMTG (Exhibition Management Technology Group) Екатерина Сойак.

Выставка – это серьезный инструмент продвижения российских брендов, уверен заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Владимир Губернаторов. Невозможно создать и укрепить хороший бренд, не участвуя в выставочных мероприятиях. Выставки объективно «работают» на бренд экспонируемого товара. К тому же участие в выставочном мероприятии – это нахождение в кругу других компаний вашего направления, а это помогает выстроить отношения с ними, определить свое место и направление улучшения товара.

Он поделился опытом работы «Экспоцентра» по эффективному использованию выставок для «раскрутки» и укрепления позиции бренда. Так, участник выставки заранее сообщает, какие темы его интересуют, с какими специалистами он хотел бы общаться. Это позволяет с максимальной пользой использовать выставочное время. На выставках в «Экспоцентре» всегда бывает деловая программа – «круглые столы», семинары и т.д., а также конкурсы – участие в них, безусловно, «работает» на бренд. В «Экспоцентре» реализуется проект «За выставки без контрафакта». Проводятся спецсеминары, на которых рассказывается, как можно с большей пользой для своего бизнеса и эффективнее для собственного бренда использовать участие в выставках.

В рамках конференции состоялось заседание двух секций: «Бренд для продвижения территории: с чего начать?» и «Туристский брендинг: повышаем эффективность».

Пресс-служба ТПП РФ