17.05.12

Беларусь. Столичные экспедиторы и логисты - в ожидании резкого роста объема рынка.

Его, во-первых, обеспечит развитие Единого экономического пространства. А во-вторых, Беларусь возьмет на себя функцию транспортного коридора между Китаем и Западной Европой. Эту тему активно обсуждали на собрании членов ассоциации международных экспедиторов и логистики, которая прошла в Минске.

Что волнует сегодня перевозчиков - знает Яков Бута.

Количество логистических и экспедиторских компаний, которые работают сегодня в Беларуси, затрудняется назвать даже председатель ассоциации. Год назад, когда в этой сфере отменили лицензирование, их было чуть более 2 тысяч. Сейчас оказывать транспортные услуги может любая фирма. Среди множества мелких компаний возвысятся 40 крупных логистических центров. Они буквально опутают столицу транспортными маршрутами.

Большая часть логистических центров сконцентрирована возле Минска. Вот, например, "Прилесье" - проект иранских инвесторов - строится в 9 километрах от кольцевой. Это будет самый крупный объект в Беларуси. Площадь - более 200 тысяч квадратных метров.

В востребованности этих площадей инвесторы не сомневаются. Логистические центры высокого класса будут востребованы в крупном транзитном коридоре, который планируется провести из Китая в Европу через Беларусь.

(Николай Горбель, председатель Белорусской ассоциации международных экспедиторов и логистики) Транспортная логистика развивается и на внутреннем рынке. Все больше крупных производителей доверяют доставку и хранение своей продукции специальным центрам.

(Алла Недосекина, заместитель директора логистического центра) За прошедший год белорусские экспедиторы и логисты оказали услуг почти на миллиард 400 тысяч долларов. Львиную часть занимают железнодорожный и автомобильный транспорт.

Эта сфера составляет около восьми процентов от ВВП страны. Учитывая, выгодное геоположение, эта цифра может достигать 20-30 процентов.

Белтелерадиокомпания