27.07.21

Беларусь попросила ЕЭК продлить обнуление ввозной пошлины на электромобили до конца 2023г

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала проект решения совета ЕЭК об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении легковых автомобилей с электрическим двигателем (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС) до 31 декабря 2023 года включительно. Таким образом, комиссия может продлить действие нулевой пошлины на импорт электромобилей на территорию Евразийского экономического союза еще на два года.

Как говорится в материалах на сайте комиссии, с такой инициативой в ЕЭК обратилась Беларусь. "По мнению белорусской стороны, введение предлагаемой меры будет способствовать созданию условий для формирования рынка электромобилей в республике Беларусь и государствах-членах ЕАЭС как основы для следующего этапа развития электрического транспорта - организации производства электромобилей, увеличению количества объектов зарядной инфраструктуры, стимулированию использования экологически чистого автотранспорта для улучшения экологической обстановки в крупных городах", - говорится в пояснении к проекту решения совета ЕЭК.

В ЕАЭС уже действует нулевая ставка импортной пошлины в отношении легковых автомобилей с электрическим двигателем. Она была введена решением совета ЕЭК от 16 марта 2020 года на срок до конца 2021 года и распространяется на ввоз электромобилей как юридическими, так и физическими лицами. Мера вводилась "с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры", пояснял тогда министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Это не первое в ЕАЭС обнуление ввозной пошлины на электромобили. Нулевая ставка уже действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года включительно, "однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов", отмечали в ЕЭК год назад.

Интерфакс-Запад