04.12.18

Белорусская железная дорога представила свой транспортно-логистический потенциал в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью

29 ноября в г. Калининграде прошел круглый стол "Транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью", в котором приняли участие делегация белорусской магистрали во главе с Начальником Белорусской железной дороги, представители правительства Калининградской области, руководства Калининградской железной дороги, Литовских железных дорог, представители Отделения Посольства Республики Беларусь в Калининграде, АО "ОТЛК ЕРА", руководство союза "Калининградская торгово-промышленная палата", а также представители экспедиторских компаний, портов, крупнейших грузовладельцев и грузоперевозчиков региона — более 70 участников. Круглый стол в Калининграде Белорусская железная дорога проводит уже в четвертый раз.

Деловая программа круглого стола включала обсуждение ряда актуальных вопросов по перевозке и привлечению грузопотоков на Калининградском направлении, тарифным условиям дороги при организации перевозок российских внешнеторговых грузов и ряд других. Также были представлены возможности транспортно-экспедиционной деятельности на рынке транспортных услуг стран Балтийского региона и логистический потенциал государственного предприятия "Белинтертранс — транспортно-логистический центр".

По итогам работы за 10 месяцев 2018 года перевозки грузов в сообщении с Калининградской областью Российской Федерации составили 9,8 млн тонн или 114,9% к аналогичному периоду 2017 года. Наибольшую долю занимает транзит. За 10 месяцев 2018 года транзитные перевозки из/в Калининградской области через Беларусь составили 9,1 млн тонн или 115,7% к аналогичному периоду 2017 года. Вывоз в Калининградскую область составил 709,7 тыс. тонн или 99,7% к аналогичному периоду 2017 года. Стоит отметить значительный рост объемов ввоза грузов. За 10 месяцев 2018 года ввоз из Калининградской области в Республику Беларусь составил 45,0 тыс. тонн или рост в 50 раз к аналогичному периоду 2017 года.

Говоря о развитии рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай—Европа—Китай, Начальник Белорусской железной дороги подчеркнул необходимость согласованного взаимодействия и тесного общения участников рынка перевозок. Как отметил Владимир Морозов: "Важно создание возможности развития рынка. Главное создать условия, чтобы был поток грузов и чтобы белорусские и калининградские транспортники не были барьером в продвижении этого потока. Мы имеем запас прочности, запас пропускных способностей. Также видно полное взаимодействие и желание работать с пограничными и таможенными органами в Республике Беларусь, Российской Федерации и Республике Польша".

В свою очередь заместитель Председателя правительства Калиниградской области Александр Рольбинов отметил, что железнодорожный транспорт это транспортная артерия, которая связывает область с территорией Российской Федерации. "Перед нами стоят две серьезные задачи — повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала калининградского региона. И на сегодняшний день мы видим результаты этой работы — увеличение грузооборота — это говорит, что наша совместная работа приносит положительные результаты".

Для привлечения дополнительных грузопотоков в Беларуси реализуется эффективная стратегия развития грузовых транзитных перевозок. Она заключается в совершенствованиинормативно-правовой базы, модернизации железнодорожной инфраструктуры, проведении гибкой тарифной политики, внедрении современных информационных технологий, оптимизации схем доставки внешнеторговых грузов. Белорусская железная дорога проводит гибкую, стабильную тарифную политику, оперативно и адекватно реагируя на изменения конъюнктуры транспортного рынка. При этом важнейшим условием является обеспечение балансов интересов перевозчика и пользователя ее услуг.

ADVIS.ru