07.11.11

Белорусские и латвийские таможенники подписали соглашение, которое позволит уменьшить очереди и повысить транзитную привлекательность.

Теперь заторы из-за большегрузов на границе будут ликвидировать сообща.

Подробнее - Вадим Щеглов.

Это кадры трехлетней давности. Забастовка польских таможенников парализовала движение на границе. Беларусь тогда от застоя ежедневно теряла десятки миллионов долларов. А очередь большегрузов растянулась на сорок километров. После этого случая польская сторона предложила белорусам выработать общие меры, чтобы сразу реагировать на подобные ЧП и не допустить застоя на границе. Практика понравилось, и подобные соглашения подписали с Украиной и Латвией.

(Андрей Планин, заместитель начальника управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси)

Он предполагает три уровня реагирования. Если на границе случилось ЧП, сначала начнут действовать руководители сопредельных пунктов пропуска с белоруской и латвийской стороны. Если фур меньше не становится, а большегрузы продолжают прибывать, разруливать ситуацию будут руководители региональной таможни.

(Андрей Планин, заместитель начальника управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси)

По сравнению с прошлым годом транзит через Беларусь вырос на 11%. И для нашей страны, и для Латвии, Украины и Польши увеличение транзита - дополнительные поступления в бюджет. Поэтому таможенники заинтересованы, чтобы очередей на границах не было. Так белорусы и латвийцы договорились о минимальном количестве оформляемых авто. Так, если в 2010 году в пункте пропуска Урбаны оформляли 650 автомобилей в сутки, то в 2011 это цифра выросла до 800 автомобилей, по итогам переговоров сейчас на белорусско-литовской границе будут оформлять более тысячи авто в сутки. Экономики двух стран от этого только выигрывают.

(Юрий Брытков, заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси)

Белорусские таможенники уже оценили реальную выгоду от подписанных соглашений с Польшей, Украиной и Латвией. Очередей стало меньше, да и для перевозчиков маршруты через Беларусь все более привлекательны. Теперь подобное соглашение планируют подписать и с Литвой.

Белтелерадиокомпания