04.05.17

БЖД отправит первый пилотный контейнерный поезд в Китай с продукцией, произведенной в Беларуси

Белорусская железная дорога отправит первый пилотный контейнерный поезд в Китай с продукцией, произведенной в Беларуси, сообщил пресс-центр БЖД в среду.

"6 мая первый пилотный контейнерный поезд с экспортной продукцией производства ИООО "Кроноспан" (ДСП, ламинат) отправится со станции Сморгонь в Китайский город Ченду", - говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте БЖД.

Проект организован Государственным предприятием "БТЛЦ" Белорусской железной дороги совместно с ИООО "Кроноспан".

Маршрут поезда будет пролегать через Россию и Казахстан. Контейнерный поезд сформирован из 41 фитинговой платформы, принадлежности "БТЛЦ", груженых 40-футовыми контейнерами. Он преодолеет расстояние около 10 тыс. км за 12 суток. Для сравнения морской путь перевозки контейнеров из Китая в Европу занимает 45-60 суток.

"В планах ИООО "Кроноспан" - дальнейшее сотрудничество с китайским грузополучателем", - сообщили в БЖД. "БТЛЦ" Белорусской железной дороги готово в свою очередь, обеспечивать весь комплекс услуг по предоставлению контейнеров и вагонов под погрузку, а также экспедирование груза на всем пути следования, отмечается сообщении.

Как подчеркнули в пресс-центре, Белорусская железная дорога рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем "в качестве стратегического и наиболее перспективного". Там заметили, что по итогам работы за 3 месяца 2017 года объем перевозок грузов контейнерными поездами по Белорусской железной дороге в сообщении Китай-ЕС-Китай составил 45,1 тыс. контейнеров в ДФЭ, (рост в 2,6 раза к аналогичному периоду 2016 года).

По информации пресс-центра, в настоящее время по инициативе БЖД положительно решен вопрос с ОАО "Российские железные дороги" по оптимизации тарифных условий при перевозке грузов в контейнерах в сообщении Беларусь-Китай по территории России. "Это позволит повысить конкурентоспособность транспортно-логистических схем по доставке внешнеторговых грузов в регулярном железнодорожном сообщении между Китаем и Беларусью, сбалансировать экспортные и импортные контейнерные потоки", - полагают в БЖД.

Кроме того, в настоящее время БЖД проводит работу с железнодорожными администрациями России и Казахстана "по оптимизации логистики в целях создания привлекательных условий для перевозки продовольственных грузов в рефрижераторных контейнерах с поддержанием необходимого температурного режима", говорится в сообщении.

Интерфакс-Запад