30.12.16

Для развития траспортных коридоров в Приморье создадут российско-китайскую управляющую компанию

Правительство РФ утвердило концепцию международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Она предполагает модернизацию существующих путей перевозки грузов из России в Китай и обратно. Согласно документу следующим шагом в развитии МТК должно стать формирование российско-китайской управляющей компании, которая и займется реализацией проектов. КНР уже подтвердила готовность участвовать в строительстве: официальное обращение от Государственного комитета по реформе и развитию Китая поступило в Минвостокразвития. Эксперты считают, что это свидетельствует о том, что транзитный потенциал Приморского края наконец признали на государственном уровне, сообщает «Приморская газета».

27 декабря правительство Российской Федерации утвердило концепцию МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Она выражает взгляд федеральных властей на принципиальные, основополагающие вопросы развития транспортных коридоров. Проекты по созданию МТК включают модернизацию существующих путей перевозки грузов между Россией и Китаем. Сюда входит строительство новых участков автомобильной и железной дороги, а также реконструкция морских гаваней на путях, соединяющих северо-восточные провинции Китая и порты юга Дальнего Востока. Ввести в эксплуатацию все объекты планируют примерно к 2030 году. К этому моменту, по оценкам экспертов, грузооборот двух транспортных коридоров, проходящих по территории Приморья, может достигнуть 45 млн тонн — это зерно, соя, кукуруза, а также текстиль и оборудование в контейнерах.

Первый объект МТК «Приморье-1» сдали в этом году. Участок трассы Владивосток — Находка — порт Восточный протяженностью 18 км открыли для движения автомобилей 26 августа. Дорогу строили за счет федеральных и краевых средств. А уже в ноябре крупная китайская корпорация «Лунцзянь» заявила о своем желании инвестировать в строительство коридора «Приморье-1».

Теперь, после того как правительство РФ утвердило концепцию международных транспортных коридоров в Приморье, следующим шагом станет создание российско-китайской управляющей компании. Об этом на пресс-конференции сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

— В Минвостокразвития поступило официальное обращение Государственного Комитета по реформе и развитию Китая, в котором наши партнеры из КНР заявили о готовности реализовывать этот проект совместно с российской стороной и прорабатывать все необходимые нормативно-правовые документы, — подчеркнул министр.

По словам Александра Галушки, в министерстве сейчас готовятся к подписанию межправительственного соглашения, и после этого начнется формирование российско-китайской управляющей компании. Этот орган будет решать практические вопросы реализации проектов и в России, и в КНР.

По словам экспертов, создание транспортных коридоров поможет развивать и особые экономические режимы Приморского края — территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток.

— Есть удовлетворение в том, что наконец-то транзитный потенциал Приморского края признан на федеральном уровне. Это непростой результат, дорога к нему заняла несколько десятилетий, — заявил «Приморской газете» начальник отдела развития транспорта АО «ДНИИМФ» Михаил Холоша. — Сегодня для России и Приморья это особенно важно, поскольку мы имеем Свободный порт Владивосток, ТОРы и иные механизмы развития. А в этих условиях для развития инфраструктуры того же Свободного порта нужна особая модель транспортной системы, способная решать множество задач: не только транзит, но и транспортное обеспечение развития нашей экономики в целом. Поэтому концепция коридоров является началом длинного пути совершенствования всей транспортно-логистической системы.

Напомним, международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» дадут северо-восточным провинциям Китая кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам АТР, между которыми идет активная торговля. МТК сократят сроки транспортировки грузов и улучшат логистику. Приморье же после реализации этих проектов сможет зарабатывать на транзитных перевозках. По словам губернатора края Владимира Миклушевского, создание МТК позволит встроить Приморье в международную транспортно-логистическую систему.

— Нам важно не только обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить транспортное сообщение с другими регионами России, улучшить логистику поставки товаров, но и интегрировать наш логистический комплекс в международную транспортную сеть, — отметил глава региона. — Эффект для экономики Приморского края — ежегодное увеличение ВРП на 4-5 % и создание более трех тысяч новых рабочих мест.

Приморская газета