13.12.19

Эксперты по логистике ожидают в 2020 году серьезного изменения структуры расходов и доходов

Совет профессионалов по цепям поставок провел встречу руководителей логистики ритейла, производственных и сервисных компаний, на которой участники поделились своим видением развития отрасли на 2020 год. Согласно результатам исследования, логистов ожидает качественное изменение структуры расходов, которые обеспечат нормальное функционирование бизнес-модели.

Во-первых, для многих отраслей возрастут затраты на маркировку продукции. Введение обязательной маркировки продукции правительством РФ затронет все отрасли к 2024 году. В 2020-м стартует проект по обязательной маркировке лекарственных препаратов, а также закончатся пилотные проекты по маркировке части видов товаров, запущенные ранее. Стоимость нанесения маркировки на одну единицу товара будет варьироваться от 5 до 30 руб. в зависимости от группы товаров и места их происхождения, что может существенно увеличить конечную стоимость продукта для потребителя. Также в среднем компании закладывают рост тарифов на транспортные услуги в размере 6% (FTL – 5%, внутригородские – 5%).

В 2020 году ожидается выработка отраслевых стандартов и правил внедрения электронного документооборота со стороны органов власти. Одной из главных проблем в сфере грузоперевозок является сложный бумажный документооборот. Однако изменения в этом секторе повлекут за собой рост затрат на IT и аналитику. Компании видят в применении современных технологий основную точку роста для бизнеса. В этой связи многие готовы инвестировать в программные решения для оптимизации бизнес-процессов и аналитики. В будущем году затраты по этим статья только возрастут. Однако такое решение позволит сократить штат логистических компаний. Автоматизация рутинных процессов позволяет говорить о снижении количества людей, задействованных в бизнес-процессах логистики. А к тем, кто останется, будут предъявлены дополнительные требования к квалификации, многозадачности и компетенции. Нельзя сбрасывать со счетов и зависимость состояния экономики от внешних факторов, в том числе курса валют.

В противопоставление структуре расходов прогнозы по изменению доходной части компаний в отрасли более скупы на нововведения. Эксперты ожидают перехода на b2c к прямому покупателю. Многие производственные компании все чаще пробуют свои силы в продаже своей продукции конечному потребителю с помощью маркетплейсов и даже собственных торговых точек. По мнению экспертов, эта тенденция будет набирать обороты и в 2020 году. Также ожидается рост оборачиваемости товаров. Технологии меняют отрасль. «Меньше объем поставки, меньше площадь, меньше запасов, больше оборачиваемость, больше продаж», – отметили в совете. Стоит отметить и активное развитие доставки последней мили. Развитие TMS-систем позволяет компаниям оптимизировать затраты и контролировать доставку конечному потребителю без использования курьерских компаний. В 2020 году компании будут использовать услуги по доставке последней мили как точку роста для бизнеса.

РЖД-Партнер