15.03.17

ГК "Термокон" отправила первый регулярный рефпоезд с грузами для Китая по технологии "Грузовой экспресс"

ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Группа компаний "Термокон Логистик" совместно с АО "Рефсервис" отправила первый регулярный рефрижераторный поезд с грузами, следующими на экспорт в Китай по технологии "Грузовой экспресс", говорится в сообщении группы.

Поезд отправился 10 марта с контейнерного терминала Орехово-Зуево (Московская область) назначением на станции Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") Хабаровск-2 и Уссурийск.

В сообщении отмечается, что этот поезд является уникальным сразу по нескольким причинам.

Часть контейнеров в составе поезда следует до Хабаровска с дальнейшим перенаправлением в Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан. В том числе 7 контейнеров в дальнейшем отправятся на экспорт в китайский город Фуюань провинции Хэйлунцзян.

"Ядро" поезда проследует далее до станции Уссурийск, откуда контейнеры будут доставлены во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и города Китая (провинция Хэйлунцзян) Суйфэньхэ, Дунин и Харбин.

"Таким образом, в одном поезде одновременно отправлены контейнеры в прямом внутрироссийском железнодорожном сообщении, смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС), и на экспорт в Китай. Разработанная и реализованная ЦФТО технология "Грузовой экспресс" позволяет гарантировать минимальные сроки доставки: Москва - Хабаровск 9 суток, Москва - Владивосток 10 суток, Москва - Фуюань 12 суток, Москва - Харбин 14 суток", - отмечается в сообщении.

Эта отправка является первой, осуществленной в рамках соглашения о сотрудничестве, которое было заключено между ГК "Термокон Логистик" и Российским Экспортным Центром (РЭЦ) в феврале 2017 года.

Грузоотправителями являются крупные российские производители напитков, кондитерских изделий, медикаментов и консервов, а грузополучателями - китайские торговые дома.

С начала 2017 года было отправлено 8 тестовых поездов. Сейчас сервис запущен на регулярной основе.

Доставка осуществляется по схеме склад-склад. Под погрузку контейнер подается на автомобиле. После чего он отправляется по железной дороге в составе рефрижераторного поезда до станций Хабаровск-2 или Уссурийск. Со станции назначения контейнер на автомобиле следует на пограничный переход, где проходит таможенный контроль, и далее вывозится в Китай на склад получателя.

"Существуют ограничения по дальности захода российских машин в Китай, но текущие условия позволяют полностью удовлетворить имеющийся спрос на перевозки", - отмечается в сообщении.

ГК "Термокон Логистик" в настоящее время работает над запуском сервиса по перевозкам рефрижераторных контейнеров в экспортном сообщении через Забайкальск. Такой сервис может быть запущен в скором времени.

"Рефсервис" - 100%-ная "дочка" РЖД - с 2006 года осуществляет перевозки скоропортящихся грузов. Компании принадлежит более 4 тыс. изотермических вагонов, два ремонтных депо и один рефрижераторный эксплуатационный участок.