16.03.20

Глобальный логистический оператор DB Schenker совместно с компанией ПФКО тестирует в России контрейлерные перевозки

Оператор стремится внедрить инновационный метод грузоперевозок, комбинирующий различные виды транспорта. 12 марта 2020 года при поддержке Центра фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО), Центральной дирекции управлением движением - филиал ОАО "РЖД" и Федерального агентством Железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) стартует тестовая контрейлерная перевозка по маршруту Санкт-Петербург-Сочи-Москва. Погрузку и отправку осуществляет ТЛЦ Модуль. В общей совокупности она займет около 10 дней. В тестовом режиме будет запущен только один вагон.

Партнером DB Schenker при осуществлении перевозки будет "ПФКО" – первый федеральный контрейлерный оператор, который является собственником подвижного состава.

"Контрейлерные перевозки — это сочетание авто и железнодорожного транспорта при осуществлении доставки грузов. Такие перевозки подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы, прицепы, съемные кузова и т.д. DB Schenker имеет большой опыт организации контрейлерных перевозок - например, наши европейские офисы регулярно осуществляют более 10 тыс. перевозок в год только по маршруту Верона-Росток", - рассказал генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.

В начале 2000-х годов в целях повышения компетенций в области мультимодальных перевозок DB Schenker приобрёл и успешно интегрировал логистического оператора Hangartner, который специализировался на организации комбинированных грузоперевозок, включающих в себя авто, ж/д и морской транспорт, из Италии в Скандинавию, в том числе через порт Росток в Германии.

"Использование контрейлерных перевозок позволяет обеспечить непрерывное движение/транспортировку груза 24/7, соблюдая при этом требования трудового законодательства, то есть, не нарушая распорядка дня водителей. Водитель требуется только для "первой и последней мили", что является решением проблемы дефицита персонала на рынке автомобильных перевозок", - продолжил г-н Тауриньш.

Также контрейлерные перевозки особенно востребованы в сложных климатических условиях. "Например, при обильных снегопадах, когда автомобильные дороги становятся непроходимыми, железная дорога может беспрепятственно перевозить грузы", - добавил Айварс Тауриньш.

Помимо всего прочего контрейлерные перевозки являются одним из самых экологичных видов транспортировки. По опыту европейских офисов DB Schenker - использование ж/д платформ на некоторых контрейлерных маршрутах с особенно интенсивным грузовым трафиком минимизирует выбросы углекислого газа в атмосферу до 83%. При этом затраты на контрейлерную транспортировку сопоставимы с обычной автомобильной перевозкой.

"О рентабельности контрейлерных перевозок нужно говорить с учётом расстояния перевозки. Если на ряде европейских маршрутов эффективными, с точки зрения затрат, являются перевозки и на 300-500 километров, то в России мы говорим о расстоянии начиная с 1000 км и более", - отметил Айварс Тауриньш.

В дальнейшем DB Schenker Россия/Евразия планирует расширение контрейлерных перевозок не только на внутрироссийских, но и на международных направлениях. Одним из таких направлений является контрейлерный маршрут Москва-Лиепая с последующим использованием паромной линии для доставки грузов в Германию (далее по всей Европе посредством уже действующей и отлаженной глобальной сети интермодальных перевозок DB Schenker). Этот рейс будет осуществлен при поддержке ПФКО, оператора контейнерных поездов "ЛОГОПЕР", компании Stena Line и Латвийских железных дорог.

ADVIS.ru