18.05.18

Индекс качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом составил 61 балл

По итогам I квартала 2018 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 61 балл. По сравнению с IV кварталом 2017-го показатель остался без изменений.

Отметим, что хотя общее значение Индекса в I квартале 2018 года такое же, как и в двух предыдущих, – это стабилизация на более низком уровне. Оно на 2 балла ниже I квартала 2017-го и на 4 балла меньше I квартала 2016-го. Если данная тенденция сохранится, то в будущем году значение Индекса может опуститься ниже 60-балльной отметки.

В I квартале, по сравнению с IV кварталом 2017 года, сразу четыре критерия исследования прибавили в итоговых баллах – правда, совсем незначительно. Так, уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации возрос на 2 пункта. Остальные три показателя – стоимость услуг ОАО «РЖД», техническое состояние вагонов и сохранность груза – увеличились каждый на 1 пункт.

Четыре критерия сохранили свое значение на уровне предыдущего квартала. Это стоимость услуг компаний-операторов, оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку), наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве, уровень развития транспортной инфраструктуры.

Следующие показатели: подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику, соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными – потеряли по 1 пункту, при этом критерий «полнота удовлетворения спроса на перевозки» недосчитался 2 пунктов.

РЖД-Партнер