19.08.15

К 2020 году объем перевозок контейнеров по ж/д дорогам увеличится в 4,5 раза

В международные проекты по развитию глобального транспортно-логистического рынка Брестский железнодорожный узел активно включился совместно с российской и казахстанской железнодорожными администрациями.

Важнейшим событием стало создание в декабре 2014 года Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) стран Таможенного союза. Главная задача, которую ставила при этом «тройка», - «перетянуть на себя» часть грузов в китайско-европейском направлении. Логическое продолжение этого проекта - создание совместного предприятия Брестского отделения Белорусской железной дороги и ПАО «Трансконтейнер» (Россия) как структурного подразделения ОТЛК. Этот вопрос обсуждался 13-14 августа в Бресте на Координационном совещании представителей железнодорожных администраций Беларуси, России и Казахстана. Впервые оно проходило с участием руководителей крупных транспортно-логистических компаний, включая ООО «Белинтертранс-Германия».

Значимость происходящего для Беларуси и, в частности, для Бреста трудно переоценить. Как отмечали участники координационного совещания, речь идет ни больше ни меньше о глобальном проекте «Экономический пояс "Шелковый путь"». Международная логистика торгово-промышленной кооперации между Китаем и Европой от дискуссий переходит в чисто практическую плоскость: определяются крупные транспортные коридоры, по которым пойдут товарные потоки. В интересах нашей страны, чтобы они не пошли в обход; к примеру, через Турцию. Вот что сказал по этому поводу первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Евгений Рогачев:

- ОТЛК создана для того, чтобы мы могли предложить лучшее качество услуги по минимальной цене при транспортировке товаров между Китаем и Европой. Морские перевозки - это дешево, но очень долго, авиационные, наоборот, быстро, но дорого. Поэтому ставка делается на железнодорожный транспорт. Для сравнения: если по железной дороге контейнеры из Китая в Германию доставляются за 14 суток, то водным путем - за 35-40 суток.

Участники Координационного совещания высказались за использование в ОТЛК объединенного парка вагонов. По их мнению, необходимо также наращивать перевозки грузов мелкими партиями, так как это один из самых конкурентных сегментов транспортно-логистического рынка. Еще один резерв - развитие информационных технологий для эффективного обмена информацией между железнодорожными администрациями, развития электронных контейнерных перевозок из Европы в Россию и Китай и бестелеграммного оформления перевозочных документов в Беларуси.

По оценкам специалистов, все это позволит увеличить объем перевозок контейнеров по белорусским магистралям к 2020 году в 4,5 раза.

Вечерний Брест