26.02.10

Казахстан начнет строительство зернового терминала на границе с КНР только при наличии китайского партнера

Строительство зернового терминала на казахстанско-китайской границе возможно только при участии китайских зерновых компаний, сообщил управляющий директор по коммерческим вопросам АО "Продовольственная контрактная корпорация" (Продкорпорация, в составе госхолдинга "КазАгро") Даулет Увашев. "Продкорпорация планировала в 2011-2013 годах осуществить проект "Строительство железнодорожного зернового терминала на границе с Китаем". (...) Необходимо отметить, что данный проект будет реализован в том случае, если одна из крупных китайских зерновых компаний выразит желание участвовать в его реализации", - сказал он в интервью газете "Литер". Д. Увашев сообщил, что целью проекта является создание и развитие инфраструктуры экспорта казахстанского зерна в направлении Китая. Предполагается, что зерновой терминал будет располагаться на погранпереходе станции Достык - Алашанькоу. Ожидается, что объем единовременного хранения терминала составит 24 тыс. тонн зерна, пропускная способность - до 1 млн тонн зерна в год. В 2011 году, рассказал управляющий директор, планируется разработать технико-экономическое обоснование проекта, в 2012 году - разработать проектно-сметную документацию и начать строительно-монтажные работы, а в 2013 году - завершить строительство терминала. Кроме того, Д.Увашев рассказал об итогах переговоров руководства Продкорпорации с представителями китайской корпорации COFCO, состоявшимися в феврале текущего года. "Наша корпорация выразила готовность ежемесячно поставлять на китайский рынок до 150 тысяч тонн казахстанской высококачественной пшеницы. И по итогам переговоров была достигнута договоренность между Продкорпорацией и китайской COFCO о первоначальной поставке казахстанской пшеницы в объеме 20 тысяч тонн в марте текущего года. Хотя должен отметить, что в качестве проработки маршрута казахстанские компании уже в январе этого года отправили в Китай первые 7 тысяч тонн нашей пшеницы", - сообщил он. В ходе поездки в Пекин также были проведены переговоры с представителями министерства железных дорог КНР по вопросу поставок казахстанского зерна в страны Юго-Восточной Азии через территорию Китая, сообщил управляющий директор Продкорпорации.

"Речь идет о наших поставках в Японию, Южную Корею, Таиланд, Малайзию. И в рамках нашего визита в Пекин состоялась также встреча и с представителями министерства железных дорог КНР, которое выразило готовность к перевозке казахстанской пшеницы по территории своей страны, в том числе транзитом. Китайская сторона предложила использовать 40-футовые контейнеры для перевозки казахстанского зерна. Речь идет о перевозке контейнерами до 3 млн тонн зерна", - рассказал он.

"Продкорпорация" имеет 10 региональных представительств в Казахстане, а также зарубежные представительства в Великобритании, России, Китае, Иране и Азербайджане. Корпорация имеет 5 дочерних предприятий, специализирующихся на закупках, хранении зерна и логистике, 6 хлебных баз, расположенных в разных регионах Казахстана, зерновой терминал в порту Актау на Каспийском море мощностью перевалки до 500 тыс. тонн ежегодно.

Казах-ЗЕРНО 26.02.10