02.12.08

Казахстан снизит тарифы на железнодорожные перевозки для транзитных грузов из Китая в Европу

Транспортировка китайских товаров в Европу через территорию Казахстана короче на 1 тыс. километров, чем по российской Транссибирской железнодорожной магистрали. Таким образом, развитие транзитных перевозок через территорию Казахстана выгодно не только Казахстану, но и Китаю, России и др. Об этом, как пишет "Жэньминь жибао", на специальном совещании в китайском городе Урумчи заявил председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, генеральный директор компании "Экономтрансконсалтинг" Нигматжан Исингарин.

Исингарин сказал, что в настоящее время ежегодный прирост объема транзитных грузов, идущих через Казахстан в Россию, произведенных в Восточном Китае, составляет 26%. Вместе с тем увеличивается объем китайских товаров, перевозимых морским путем в Европу. Железную дорогу Китай-Казахстан называют азиатско-европейским трансконтинентальным мостом. Казахстан, который является транспортным узлом различных путей сообщения, находится в центральном районе Евразийского континента и является мостом, соединяющим Азию и Европу.

Для того чтобы привлечь больше транзитных грузов из Китая через территорию Казахстана, в 2009 году будет осуществляться гибкая ценовая политика в транспортной сфере, то есть, политика снижения транспортных тарифов на контейнерные грузоперевозки.

Замначальника Управления железных дорог города Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая сказал, что железная дорога Китай - Казахстан берет на себя основной объем перевозок в качестве азиатско-европейского трансконтинентального моста. С началом строительства десяти железных дорог в Синьцзян-Уйгурском автономном районе ожидается значительное увеличение объема транзитных грузов между Китаем и Казахстаном.

Азиатско-европейский трансконтинентальный мост длиной 10,9 тыс. километров берет начало в восточном китайском порту Ляньюньган на западном побережье Тихого океана и заканчивается в голландском порту Роттердам, пересекая Восточную, Центральную, Западную части Азии, Восточную, Центральную и Западную Европу, включая Китай и Россию. Он проходит через страны общей площадью 39,7 млн. кв. километров (26% территории мира, 36% населения планеты). Протяженность железной дороги на территории Китае составляет 4 131 километров, протяженность на территории Казахстана - 3 710 километров. Китайский и казахстанский участки занимают 72% всего пути. Общий объем перевезенных грузов за эти годы составил 9,22 млн тонн. В настоящее время пропускная способность КПП Алашанькоу составляет 1,5 млн. тонн.

ИА REGNUM; 02.12.08