03.04.12

Контейнерные перевозки между российской станцией Хасан и портом Раджин начнутся осенью этого года

В октябре текущего года начнутся контейнерные перевозки на участке железной дороги, который связывает российскую станцию Хасан с портом Раджин в КНДР. С таким заявлением, как сообщило сегодня информационное агентство ЦТАК, выступил здесь представитель северокорейского министерства железных дорог Ким Чан Сик, передает ДВ-РОСС.

В настоящее время, указал он, при участии России производится модернизация этого участка протяженностью 54 км. О важности реализации этого проекта говорилось в Московской декларации, подписанной в августе 2001 года между Россией и КНДР, отметил Ким Чан Сик. По его оценке, ежегодно на участке Хасан-Раджин можно будет перевозить около 100 тыс контейнеров.

В октябре прошлого года бригада машинистов Дальневосточной железной дороги привела из России демонстрационный контейнерный поезд в Раджин, открыв грузовое движение между двумя странами.

Проект «Хасан-Раджин» стартовал в октябре 2008 года, тогда было подписано соглашение между компанией ОАО «РЖД» и министерством железных дорог КНДР о сотрудничестве в реализации этого проекта Затем было создано совместное предприятие «РасонКонТранс», которое в 2009 году приступило к практической стадии реализации проекта.

В КНДР проекту «Хасан-Раджин» уделяют повышенное внимание, связывая его реализацию с дальнейшим развитием особой экономической зоны /ОЭЗ/ Расон, основным портом которой является Раджин. Эту зону северокорейские власти рассчитывают со временем превратить в ведущий торговый центр всей Северо- Восточной Азии, способный связать этот регион с Европой и Северной Америкой. Расон /сокращение от Рачжин-Сонбон/ граничит с китайской провинцией Цзилинь и российским Приморским краем.

ДВ-РОСС