18.10.21

Между Фуюанем и Хабаровском навигация может закрыться раньше времени из-за коллапса в порту РФ

Как пояснил источник, китайские суда с экспортными грузами вынуждены ждать разгрузки перед речным портом Хабаровска по 10 дней. Обычно эта процедура не превышала 2-3 дней. Он отмечает, что китайская сторона недовольна работой речного порта в Хабаровске и готова закрыть навигацию раньше положенного срока, чтобы у российской стороны было время решить возникшие проблемы.

Обычно навигация на Амуре в районе Фуюаня и Хабаровска закрывается в районе 1 ноября.

«Приблизительно, с начала сентября работа Хабаровского речного торгового порта значительно замедлилась, как утверждают китайцы, из-за смены руководства. Появилось больше проверок грузов в российском порту. Сейчас грузы на территории хабаровского порта некуда размещать. В результате, китайские суда из Фуюаня ожидают разгрузки на российской стороне по 10 дней. И все это время члены экипажа судов должны оставаться на судне. Китайская команда на берег сходить не имеет права», — пояснил источник.

Он отметил, что китайская таможня, порты и брокеры обычно не отказываются браться за работу, но тут «у них просто опускаются руки». По его словам, за последнее время поток грузов на отправку из Фуюаня в Хабаровск значительно вырос.

«Это связано прежде всего с тем, что через Фуюань в Хабаровск отправлять грузы в среднем вдвое дешевле, чем через наземные погранпереходы. Отправка контейнерами тоже значительно подорожала — в 5-6 раз. К тому же в последнее время наблюдается нехватка контейнеров для отправки грузов. Поэтому многие выбрали отправку из Фуюаня в Россию на судах», — пояснил источник.

Из-за сложностей в порту Хабаровска, в речных портах Фуюаня компаниям начали отказывать в отправке грузов.

«Мой груз стоял в графике на отправку 20 октября, но мне в отправке отказали. В результате, его будем везти через другой погранпереход», — добавил собеседник Biang.ru.

Он отметил, что в речном порту Хабаровска постоянные проверки не только тормозят логистику, но и приводят к дополнительным издержкам компаний.

«В порту Хабаровска могут поставить расходы на обеспечение груза на несколько миллионов рублей. Не у всех есть такие деньги, некоторым предпринимателям, действительно, нечем платить», — заявил он.

По словам источника, в настоящее время, ситуация с отправкой грузов из Китая в РФ сложная на всех направлениях.

«В этом году тяжелая ситуация с грузами и в портах Владивостока. В портах не успевают разгружать суда, на железнодорожном направлении не хватает вагонов. При этом транспортники Китая и России ежегодно совещаются и обещают увеличить площадки портов и объемы товарооборота. С китайской стороны усилия предпринимаются, а с российской нет», — сетует источник.

Он поясняет, что в порту Фуюаня за последний год было принято немало мер, чтобы улучшить работу речных портов.

«Китайская сторона начала работать с молодыми брокерами, которые пользуются современным программным обеспечением. Это раньше таможенные процедуры делались «на коленке». Теперь с китайской стороны все налажено», — поясняет он.

Как сообщалось раньше, внешний товарооборот китайского города Фуюань за первое полугодие составил 715 млн юаней (110,7 млн долларов США), это на 112% больше, чем за первое полугодие 2020 года.

За период с января по июнь 2021 года через порты города было перевалено 33 000 тонн грузов, основная часть принималась и отправлялась в соседний Хабаровск.

VestiRegion.ru