01.08.06

МЭРТ готовит проект указа президента о консолидации региональных авиаперевозчиков на базе авиакомпании КрасЭйр

В документе предлагается отдать контрольный пакет будущего авиаальянса AirUnion частным акционерам.

О проекте указа министр экономического развития и торговли Герман Греф рассказал, возвращаясь из Ижевска в Москву. Заявление главы МЭРТ сделано на фоне продолжающихся уже два года взаимных тяжб Росимущества и КрасЭйр . Росимущество, владеющее контрольным пакетом КрасЭйр , недовольно тем, что на базе авиакомпании создается альянс AirUnion, в котором невелика доля госактивов. Вчера этот конфликт получил свое продолжение.

КрасЭйр подала иск на Росимущество, требуя возобновить действие договора о безвозмездном использовании компанией взлетно-посадочной полосы (ВПП) красноярского аэропорта Емельяново. На основании договора 1993 года КрасЭйр использовала ВПП в Емельянове бесплатно, однако весной 2006 года Росимущество расторгло этот договор и потребовало от авиакомпании платить за аренду $9 млн в год.

Предложение Минэкономразвития, оформленное в проект указа президента, может поставить точку в споре о том, как развиваться альянсу. Руководство AirUnion сможет принимать в свой состав авиакомпании, принадлежащие частным владельцам. Однако неясно, как весь альянс станет бизнес-структурой, независимой от государства. Например, у самой КрасЭйр 51% акций принадлежит Росимуществу.

Аналитик инвестиционно-брокерской компании Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков сказал Гудку , что частные акционеры смогут получить контрольный пакет альянса. Есть вероятность, что Бориса Абрамовича (глава КрасЭйр . Гудок ) попросят доплатить за контроль наличными .

Олег Судаков отметил, что, с точки зрения развития отрасли, схема, когда контрольный пакет находится у менеджмента, является оптимальной. С ним согласна и аналитик инвестиционной компании Тройка-Диалог Анастасия Вечирко. Практика, сказала она Гудку , показывает, что частник эффективнее. В США национальные перевозчики показывают убытки. При этом за горючее они платят столько же, сколько частники. Но последние обращают больше внимания на структуру затрат, стараются получить выгодные контракты. В итоге они больше зарабатывают.

Аналитик инвестиционной компании Financial Bridge Игорь Васильев считает, что денежных выплат со стороны частных акционеров может не быть. Вместо этого, пояснил он, произойдет перевод всех авиакомпаний, которые войдут в альянс, на единую акцию. Скорее всего, будет достигнута договоренность о коэффициентах конвертации частных и государственных акций. Они станут зависеть от оценки назначенного аудитора. Поэтому и срок создания альянса зависит от того, когда заинтересованные стороны, то есть государство и менеджмент КрасЭйр , сойдутся в оценке , сказал он.

Генеральный директор ЗАО ФинЭкспертиза-Капитал Владимир Маленко считает, что вряд ли государство раскроет механизм перераспределения акций.

Гудок 01.08.06