29.03.06

Минпромэнерго совместно с Минэкономразвития подготовило постановление о повышении базовых таможенных пошлин на иностранные грузовые автомобили старше 7 лет

На конференции Рынок грузовой автомобильной техники России и СНГ , прошедшей вчера в Торгово-промышленной палате РФ, начальник отдела промышленной политики в обрабатывающих отраслях Минпромэнерго России Виктор Семенов рассказал о мерах государственной поддержки российского автопрома. Кроме повышения пошлин на подержанные семилетние грузовики, ведомство Виктора Христенко предлагает ввести специальные таможенные сборы на автомобили старше 5 лет в размере 2,2 евро за 1 куб. см двигателя. Исключение сделают только для седельных тягачей. В ближайшее время также ограничат ввоз в Россию грузовых автомобилей физическими лицами для некоммерческого использования.

Заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин вчера поддержал инициативы Минпромэнерго о запретительных мерах в отношении импорта грузовиков. Он заявил, что его организация выступает с еще более жесткими предложениями: установить таможенные пошлины даже на грузовые автомобили не старше 1 года в размере не менее 22%. Это, по словам Алексея Сереженкина, соответствует практике ЕС.

Объединение автопроизводителей намерено добиваться изменений в постановлении правительства. Как заявил на конференции Виктор Семенов, его ведомство уже готовит предложения.

Какими будут запретительные меры для защиты отечественных производителей, пока неизвестно. Однако порядок временного ввоза автотранспорта для международных перевозок точно изменится. Зато будут ликвидированы таможенные пошлины на запчасти и комплектующие, предназначенные для промышленной сборки автомобилей в России.

Гудок 29.03.06