14.09.09

На северо-западе России планируется обустроить 15 морских пунктов пропуска и построить 2 новых

В рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2011-2016 годы)», разрабатываемой Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница), предусматривается строительство 2 новых морских пунктов пропуска: Беломорск (Республика Карелия) и Витино (Мурманская область).

Кроме того предусматривается финансирование мероприятий по реконструкции 15 морских пунктов пропуска на Северо-Западном региональном направлении морской деятельности: Архангельск, Кандалакша, Мезень, Мурманск (в том числе морской терминал Териберка), Онега, Балтийск (в том числе контейнерный терминал), Большой Порт и Пассажирский порт Санкт-Петербург, Брусничное (Сайменский канал), Выборг, Высоцк, Калининград, Приморск, Усть-Луга (в том числе БТС-2), Варандей.

Об этом сообщил руководитель Росграницы Дмитрий Безделов, принявший участие в работе совместного совещания Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике и комитета Государственной думы Российской Федерации по транспорту, под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова.

В соответствии действующей ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» – обустраиваются 3 пункта попуска. Завершается строительство в Большом Порту Санкт-Петербурга. Заявлены проектные и изыскательские работы по пунктам пропуска Мурманск, Усть-Луга.

Всего, по информации пресс-службы Росграницы, на Северо-Западном направлении морские пункты пропуска установлены в 21 морском порту: в Архангельской области и Ненецком автономном округе – 5, в Калининградской области – 5, в Ленинградской области – 6, в Мурманской области – 2, в Республике Карелия – 1, в Санкт-Петербурге – 2. Не функционирует – 1 (Кемь).

Эффективная организация работы пунктов пропуска в створах международных транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг» (порты Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Усть-Луга,) будет способствовать развитию российских транспортных коммуникаций, в том числе переключению на них части транзитного грузопотока из стран Азии в Европу, следующих в настоящее время в обход России по атлантическим маршрутам и через Суэцкий канал, а также российских экспортных и импортных грузов, обрабатываемых в настоящее время в портах сопредельных государств.

РЖД-Партнер; 14.09.09