29.04.19

Начались испытания проекта мониторинга перевозок между Россией и Китаем с использованием инфраструктуры системы «Платон»

26 апреля 2019 года опубликованы итоги заседания совместной российско-китайской рабочей группы по вопросу реализации Пилотной зоны Системы навигационно-информационного обеспечения международных автомобильных перевозок между Россией и Китаем с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и БЭЙДОУ. Стороны обменялись списками автотранспортных средств, участвующих в тестировании, и заявили о начале информационного обмена между российским и китайским сегментами. Реализация проекта с российской стороны стала возможна благодаря использованию действующей цифровой инфраструктуры государственной системы «Платон», созданной в рамках концессионного соглашения.

Использованию действующей цифровой инфраструктуры государственной системы «Платон» исключает дублирование оборудования для российских перевозчиков, на автомобилях которых уже установлены бортовые устройства системы. В рамках эксперимента выполнена подготовка 100 комплектов бортовых устройств ГЛОНАСС/БЭЙДОУ.

В тестировании задействовано 80 транспортных средств (60 грузовых автомобилей и 20 автобусов) от России и Китая, маршруты которых проходят через пункты пропуска Краскино-Хуньчунь и Полтавка-Дуннин. С российской стороны участие в эксперименте принимают международные перевозчики Приморского края: ПАО «Приморавтотранс», ООО «АТП «Приморье», ООО «Беркут», ЗАО «АПП «Полтавка».

Мониторинг передвижения транспортных средств закончится 31 мая 2019 года, после чего будет сделан анализ результатов тестовых испытаний и подготовлен отчет, содержащий информацию по количеству полученных и переданных пакетов межсерверного взаимодействия, количеству въездов на территорию КНР, выявленным проблемам по зонам покрытия сетей GSM и по зонам покрытия навигационных сигналов ГЛОНАСС и БЭЙДОУ, а также по качеству и достоверности используемой картографической информации и другие сведения.

Пилотная зона Системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между странами создана в соответствии с Распоряжением Правительства России от 28 февраля 2019 г. № 336-р. Подписанное в 2018 году межправительственное соглашение России и Китая позволит отказаться от ранее действовавшего маршрутного принципа, когда перевозки выполнялись только между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне. Новые правила разрешают доставку от двери до двери из любого города Китая в любой город России и наоборот. Ожидается, что это даст кратный рост грузооборота и сокращение срока доставки товаров. Внутренний рынок грузоперевозок остается защищенным для национальных перевозчиков за счет запрета каботажных перевозок.

Система взимания платы «Платон» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Ранее, 27 июня 2018 года опубликована информация о том, что количество зарегистрированных транспортных средств в государственной системе «Платон» достигло миллиона автомобилей. Владельцем «юбилейного» большегруза стал перевозчик из Московской области. За 2018 год в государственной системе «Платон» зарегистрировалось более 100 тысяч грузоперевозчиков, их число увеличилось на треть до 452 тысяч владельцев большегрузов. Рост регистрации транспортных средств превысил 180 тысяч автомобилей.

На ремонт дорог и мостов с помощью системы «Платон» собрано более 71 млрд рублей, из них 23,5 млрд руб. — за 2018 год. На эти средства было отремонтировано более 2000 км дорог, ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми, а также продолжаются работы по строительству и реконструкции 31 моста.

В конце 2018 года открылся мост через Волгу в подмосковной Дубне, строительство которого получило софинансирование из федерального бюджета за счет средств от системы «Платон». Путепровод является одним из крупнейших по объему строительства в России. Строительство нового моста в Дубне началось в декабре 2016 года по поручению Президента России Владимира Путина. Планируемая пропускная способность новой переправы — свыше 24 тыс. автомобилей в сутки, общая протяженность сооружения — почти 2 км, в том числе сам мост — 1,2 км. Расчетная скорость движения составит 80 км/ч. Мост разгрузит город от транзитного трафика, повысит транспортную доступность городов Московской и Тверской областей для тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков. Объект стратегически необходим для развития особой экономической зоны в Дубне, которая в прошлом году заняла первое место в России по инвестиционной активности.

ИНВЕСТИНФРА.