19.04.17

Нововведения в таможенном администрировании. Готовность ФТС России к работе в новых условиях

Ведется работа по подготовке 50 Решений ЕЭК и нового закона «О таможенном регулировании». В мае состоится коллегия ФТС России, посвященная вопросу готовности таможни к работе в условиях вступления в силу Договора о ТК ЕАЭС.

Стенограмма выступления заместителя начальника Управления таможенной статистики и анализа ФТС России Ю. Ю. Моисеева на конференции «Таможня 2017: актуальные вопросы ВЭД», организованной газетой «Коммерсантъ», Москва, 12 апреля 2017 г.

Говоря об изменение в системе таможенного администрирования, скажу о том, чем мы сейчас занимаемся.

Во-первых, сейчас подготавливается ряд решений Комиссии ЕЭК (порядка 50 решений). Во-вторых, это подготовка нашего нового закона «О таможенном регулировании». Несмотря на то, что количество отсылочных норм не уменьшилось, но они очень серьезно и качественно были переработаны. Сейчас отсылки к национальному законодательству – это те отсылки, которые действительно отражают какую-то специфику. Они обязательно должны быть проработаны в российском законодательстве. Нами подготовлен соответствующий законопроект, но прокомментировать я ничего не могу. Думаю, что в самое ближайшее время будет организовано публичное обсуждение этого законопроекта.

То, что касается таможенного администрирования, то у нас сейчас идет осмысление того, что нам предстоит изменить. 26 мая у нас будет коллегия ФТС, которая будет посвящена этому вопросу – готовности таможенных органов к работе в условиях вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Тем не менее есть вещи, которые совершенно точно изменят систему таможенного администрирования. Это окончательное закрепление приоритета электронного декларирования. При этом документ с подтверждающими сведениями мы также не требуем (закреплена необязательность подтверждения заявляемых сведений).

Помимо этого, у нас реализован в кодексе принцип единого окна через то, что закреплено отсутствие необходимости повторного предоставления сведений либо документов, которые уже были представлены либо таможенным службам, либо иным органам государственной власти, и уже в каком-то виде присутствуют в информационных системах.

Ну и плюс автоматическая регистрация и автоматический выпуск без участия должностных лиц таможенных органов. Это тоже повлечет изменения в системе таможенного администрирования.

Все эти нововведения упираются в функционирование информационных систем. На весь наш Союз должна заработать интегрированная информационная система по внешней и внутренней торговле. Наша СМЭВ является сегментом этой системы и от качества проработки этой системы зависит функционирование всей системы в целом.

Есть какие-то ключевые новеллы, которые, мы понимаем, повлекут серьезные изменения в текущей работе, в самой системе таможенного администрирования. В мае мы все это обсудим на Коллегии.

"Альта-Софт"