17.09.15

Оборот груженых контейнеров в порту Санкт-Петербург за восемь месяцев 2015 года упал на 19,4%

Порты Петербурга и Ленобласти за первые восемь месяцев 2015 г. перевалили 143,289 млн т грузов, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказано в материалах ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Перевалка выросла в Усть-Луге (на 16%) и Приморске (4%), в порту Санкт-Петербург она упала на 16%.

В августе грузооборот портов остался на уровне августа прошлого года – в пределах 19 млн т. За этот месяц больше всего упала перевалка в петербургском порту – на 20% до 4,3 млн т: оборот наливных грузов снизился на 66%, грузов на паромах – на 33%, контейнеров – на 23%. Перевалка Усть-Луги в августе выросла на 9% до 7,2 млн т. Наливные грузы в этом порту за месяц показали рост на 8% до 4,7 млн т, навалочные – на 3% до 2 млн т, грузы на паромах – на 344%. По информации Infranews, грузооборот порожних контейнеров в порту Петербург упал в 2 раза – до 205 000 TEU, груженых – на 19,4% до 949 000 TEU.

В ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» паромные перевозки в августе выросли на 81% по отношению к январю 2015 г., говорит Олег Дехтярь, заместитель гендиректора по коммерческой работе. По его словам, резкий рост произошел за счет перераспределения экспортных потоков: «Доставка груза в Калининград транзитом через Литву стала менее выгодной. Транзит российского экспорта через Прибалтику сокращается». Грузооборот компании с января 2015 г. вырос в 2,7 раза в основном за счет перевалки химических удобрений, с которыми терминал начал работать с января, говорит Дехтярь. Грузопоток металлопродукции выровнялся до обычного уровня после зимнего всплеска, связанного с падением курса рубля, добавляет он.

Примерно 10% клиентов «Тамарикс лоджистикс» в августе приостановили договоры из-за валютных колебаний, в основном это небольшие импортеры продовольствия, говорит начальник управления транспортных операций компании Сергей Попов. Общий грузооборот компании снизился в августе на 5%, подсчитали в «Тамарикс лоджистикс».

На логистическом рынке снижается маржинальная прибыль, поскольку на фоне роста себестоимости обслуживания не растут тарифы, говорит гендиректор логистической компании. По его словам, перевозчики и экспедиторы, чтобы удержать клиента, стали демпинговать.

Грузооборот компаний ощутимо снизился, на рынке логистики наблюдается снижение спроса, подтверждает Вадим Тарасов, руководитель региона «Север» Itella в России. Маржинальность перевозок, по его словам, за год упала на 10%. Упали поставки транспорта, спецтехники, товаров народного потребления, остались на прежнем уровне или немного выросли объемы продукции, связанной с мелкой техникой, комплектующими, металлом, перечисляет Тарасов. Общее падение объемов грузоперевозок сказалось на всех балтийских портах, говорит Андрей Голубчик, профессор Всероссийской академии внешней торговли.

Ведомости