03.04.17

Перевозки транзитных контейнеров по МТК "Приморье-1" выросли в 1,5 раза в марте

/ПРАЙМ/. Перевозки транзитных контейнеров по международному транспортному коридору "Приморье-1" в марте выросли в полтора раза по отношению к февралю, сообщает отдел по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".

"В первом квартале 2017 года по международному транспортному коридору "Приморье-1", который связывает железной дорогой северные провинции Китая и порты Находки и Владивостока, перевезено 2034 контейнера (в 20-футовом эквиваленте – TEU). При этом в марте по МТК было перевезено 916 TEU, что в 1,5 раза превышает результат предыдущего месяца. В феврале также отмечен прирост 20% к первому зимнему месяцу", - говорится в сообщении.

По информации отдела по работе со СМИ, рост перевозок транзитных контейнеров через железнодорожный пограничный пункт пропуска Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) начался в середине прошлого года, после того как был предпринят ряд шагов по укреплению позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Если за весь 2015 год было перевезено 283 TEU, то по итогам 2016 года объем транзита составил 3247 TEU. Чтобы привлечь дополнительные объемы к перевозке, были оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу на групповые отправки и контейнерные поезда", - сообщили в отделе по работе со СМИ.

В сообщении отмечается, что "большим шагом на пути реализации транзитного потенциала стало формирование твердого графика для следования транзитных контейнерных поездов"

"Теперь время следования в пути такого поезда по территории России не превышает 13 часов", - добавляется в сообщении.

Транзитный груз из Владивостока и Находки по МТК "Приморье-1" отправляется морем в Южную Корею, Японию и на юг Китая. Последнее направление является наиболее востребованным. В структуре груза наибольший объем занимают пиломатериалы, однако перевозятся и сельскохозяйственные товары, такие как соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис.

МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию Свободного порта Владивосток. Здесь предусмотрена круглосуточная работа пунктов пропуска и радикальное сокращение контроля — "единое окно" при пересечении госграницы грузами, введение электронного декларирования грузов и реализация принципа зеленого коридора для участников внешнеэкономической деятельности.