22.09.10

Перспективы развития коридора "Восток - Запад" связаны с усовершенствованием перевозок контейнеров ускоренными поездами

Во вторник, 21-го сентября, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин выступил на Евроазиатском железнодорожном саммите в Берлине. Саммит прошел в рамках Международной выставки транспортной техники "InnoTrans 2010".

Владимир Якунин выступил на подиумной дискуссии "Глобализация железной дороги: новые шансы проверенного временем транспортного средства" с докладом на тему: "От Атлантического до Тихого океана: железная дорога - глобальный поставщик услуг?".

Президент ОАО "РЖД" отметил, что в условиях глобализации успешное развитие мировой экономики возможно только при наличии бесперебойно действующих надежных международных транспортных коммуникаций, неотъемлемой частью которых являются железные дороги. "Особенно актуальной является стоящая перед государствами задача по интеграции национальных транспортных инфраструктур в единую транснациональную сеть, обеспечение доступа к глобальным транспортным коридорам. И здесь у России имеется значительный потенциал. Географическое положение Российской Федерации определяет ее важную роль в глобальной экономической системе в качестве транспортного "моста" между Европой и Азией по направлениям "Восток - Запад" и "Север - Юг", - подчеркнул Владимир Якунин.

"Перспективы развития коридора "Восток - Запад" мы связываем прежде всего с совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. С учетом растущего спроса и требований клиентов постоянно расширяется перечень маршрутов их следования: контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ страны. Данная технология позволяет не только существенно сократить время доставки грузов, но и доставлять их регулярно и строго по расписанию. Наряду с предпринимаемыми шагами по наращиванию перевозок с Востока на Запад одним из приоритетов ОАО "РЖД" является формирование целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора "Север - Юг". Реализация его потенциала связана с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией, Ираном и странами Персидского залива", - отметил президент ОАО "РЖД".

Владимир Якунин также рассказал о комплексе мер, осуществляемых ОАО "РЖД" в целях формирования единого транспортного пространства; о сотрудничестве с железными дорогами других государств; о новых транспортных продуктах, которые позволят привлечь дополнительных клиентов на сухопутный железнодорожный маршрут "Азия - Европа", а также о создании современной терминально-логистической инфраструктуры и развитии логистических услуг и взаимодействии с портами и морским транспортом.

"Укрепление евроазиатских связей во многом зависит от тесного взаимодействия и скоординированного развития различных видов транспорта, в том числе морских портов и железных дорог", - подчеркнул Владимир Якунин.

Особое внимание в ОАО "РЖД" уделяется формированию взаимовыгодных условий для совместной реализации комплексных транспортных цепочек доставки грузов на основе экономически оправданного распределения доходов и прибылей между всеми участниками.

"Таким образом, системные решения вопросов сбалансированного развития инфраструктуры, снятие организационно-правовых барьеров и реализация взаимовыгодного партнерства позволят железнодорожному транспорту стать в ближайшем будущем глобальным поставщиком конкурентоспособных транспортных услуг на Евроазиатском континенте", - отметил Владимир Якунин.

Напомним, ОАО "РЖД" активно работает над привлечением транзитных грузов на трансконтинентальное направление "Восток - Запад", основу которого составляет Транссибирская магистраль. В последние годы на Транссибе произошли большие изменения: повышено качество транспортного обслуживания, решены вопросы с сохранностью перевозимых грузов, введен упрощенный порядок декларирования грузов в контейнерах.

Применяемые информационные технологии позволяют осуществлять контроль за движением вагонов и контейнеров в режиме реального времени. С целью дальнейшего расширения возможностей транспортного коридора "Восток - Запад" ОАО "РЖД" совместно с партнерами из Словакии, Австрии и Украины прорабатывает проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице до Братиславы и далее до Вены, а также создания на территориях Словакии и Австрии международных логистических терминалов.

В организации евроазиатского транзита стратегически важной видится роль Монголии в качестве одного из основных маршрутов доставки контейнерных грузов из Китая в Европу и в обратном направлении. Здесь есть очевидные преимущества: более короткий маршрут, единая с российскими железными дорогами ширина колеи, общие технические стандарты и, в перспективе, единая информационно-технологическая база.

ОАО "РЖД" продолжает осуществлять проект восстановления Транскорейской железной дороги, на первом этапе которого предусмотрена реконструкция участка железнодорожной линии Хасан - Раджин (протяженностью 54 км) и строительство контейнерного терминала в порту Раджин (проектная мощность - 100 тыс. ДФЭ в год). Реализация данных проектов создаст дополнительные возможности для развития международных перевозок грузов по направлению "Восток - Запад".

Одним из приоритетов в деятельности ОАО "РЖД" является создание современной терминально-логистической инфраструктуры в крупных мультимодальных транспортных узлах, на базе которой можно будет предоставлять широкий спектр логистических услуг, соответствующий потребностям рынка.

В перспективе до 2030 года запланировано создание с привлечением заинтересованных российских и зарубежных инвесторов свыше 100 терминально-логистических комплексов на сети российских железных дорог.

Один из таких контейнерных терминалов построен на станции Забайкальск (на границе с Китаем) с объемом переработки 500 тыс. ДФЭ в год. Последовательная реализация планов по сбалансированному развитию железнодорожной и терминально-логистической инфраструктуры на ключевых маршрутах евроазиатской сети должна не только стать основой увеличения объемов международных железнодорожных перевозок между Европой и Азией, но и обеспечить подготовку инфраструктуры к посткризисному развитию экономики.

Trans-Port; 22.09.10