15.03.10

Почта России выступает за изменение таможенных процедур оформления международных почтовых отправлений

Почта России принимает активные действия по совершенствованию процесса обработки и доставки почтовых отправлений из-за рубежа. Однако для сокращения сроков доставки необходима заинтересованность всех участников данного процесса, сообщили ИА «Великий Новгород.ру» в новгородском филиале ФГУП «Почта России».

В связи с тем, что таможенное оформление международных почтовых отправлений находится в ведении Федеральной таможенной службы, Почта России еще осенью 2009 года инициировала изменения в нормативно-правовую базу таможенного оформления и контроля международных почтовых отправлений, направив в Федеральную таможенную службу свои предложения по сокращению сроков оформления. Почта России предлагает увеличить перечень мест международного почтового обмена, а также установить конкретные сроки таможенного оформления, в частности не более 2-х дней для письменной корреспонденции.

Для реализации этих инициатив ФГУП «Почта России» осуществила модернизацию ряда мест международного почтового обмена, подготовила производственные площади для открытия новых, разработала логистическую модель перемещения международных почтовых отправлений с целью сокращения сроков их обработки и доставки. Однако эти предложения, уже одобренные Федеральной таможенной службой, в Правила таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, до сих пор не внесены.

До обновления нормативной базы Почтой России совместно с Федеральной таможенной службой в рабочем порядке проводятся мероприятия для сокращения процесса таможенного оформления отправлений: увеличено число рабочих мест на производственных участках мест международного почтового обмена; часть почты перенаправляется на обработку и таможенное оформление в другие места международного почтового обмена, существующие на территории РФ, разрабатываются направления совершенствования технологии обработки международной почты и логистики ее движения.

Что касается информации о возможном отказе мирового интернет-аукциона Ebay от продажи товаров в Россию, Почта России заявляет, что никаких жалоб на качество доставки от компании Ebay или каких-либо других интернет-магазинов национальному почтовому оператору не поступало. Почта России считает безосновательным и недопустимым ограничение права россиян на покупки через зарубежные интернет-магазины.

Снижение оборота розничной торговли в 2009 году, развитие потребительского рынка, а также целенаправленные действия Почты России на рынке дистанционной торговли привели к стремительному развитию данного бизнеса в России. С начала 2010 года наблюдается значительный рост поступления международных почтовых отправлений: по разным категориям отправлений рост в январе-феврале составил от 50 до 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почта России активно развивает отношения с компаниями посылочной торговли, обеспечивая как доставку товаров потребителям, так и возможность дистанционных расчетов с клиентами посредством наложенного платежа. Для поддержания российского посылторгового бизнеса Почта России применяет системы скидок на объемы пересылаемых отправлений; для развития зарубежного рынка дистанционной торговли Почта ведет переговоры с почтовыми администрациями мира с целью снижения оконечных расходов на отправку международной почты.

«Великий Новгород.ру»; 15.03.10