12.02.20

Поезда-шаттлы от РЖД помогут большегрузам при доставке контейнеров на этапе «последней мили»

Поезда-шаттлы от РЖД помогут большегрузам при доставке контейнеров на этапе «последней мили»

По словам заместителя директора ПЭК, члена генсовета «Деловой России» Вадима Филатова поезда-шаттлы от РЖД могут стать дополнительным инструментом при доставке контейнеров на этапе «последней мили» наряду с автотранспортом. В рамках развития сервиса «Смарт логистика» РЖД планирует рассмотреть технологию «хаб-сателлит» в качестве потенциально эффективной для транспортно-логистических полигонов. Данный вопрос обсудили участники дискуссии по вопросу эффективного взаимодействия между ОАО «РЖД» и предприятиями малого и среднего бизнеса.

Пилотный проект, в частности, предлагается провести на Южно-Уральской железной дороге.

Сервис «Смарт логистика» ОАО «РЖД» запустила в 2019 году. В качестве опорного транспортно-логистического центра была выбрана грузовая деревня «Ворсино» в Калужской области. Так как именно здесь аккумулируется основной грузопоток из Европы и Китая. В Ворсино прибывшие товары перегружают на поезд-шаттл, состоящий из семи 80-футовых фитинговых платформ, и отправляют в хаб-сателлит в Ступино Московской области. А уже оттуда грузы малотоннажным транспортом доставляются грузополучателям. По оценкам РЖД, поезда-шаттлы смогут частично заменить доставку контейнеров большегрузным автотранспортом на «последней миле».

Мощности терминала в Ворсино позволяют принимать контейнеры в больших количествах, проводить таможенную очистку и расконсолидацию грузов. А рядом с железнодорожной станцией «Ступино» расположены склады в Домодедовском и Чеховском районах, откуда также можно забирать грузы автотранспортом как для перевозок в Подмосковье, так и для отправки во внутрироссийских и экспортных направлениях с терминала «Ворсино».

Как отмечает заместитель директора ПЭК Вадим Филатов, такие поезда-шаттлы могут стать дополнительным инструментом для доставки грузов из терминала Ворсино до пункта конечной выгрузки наряду с автотранспортом.

– Однако, все же сегодня по многим направлениям эффективный способ доставки находится на стыке железнодорожного и автотранспортного сообщения. Основную часть пути груз проезжает в железнодорожном контейнере. А транспортировку на «первой и последней милях» организуют с помощью автотранспорта, – подчеркнул заместитель директора ПЭК, член генерального совета «Деловой России» Вадим Филатов.

В числе перспективных направлений железнодорожного и автомобильного сообщения Вадим Филатов также видит контрейлерные перевозки. Этот сервис ПЭК протестировала в октябре 2019-го совместно с «Федеральной грузовой компанией» и «Уралвагонзаводом». Так, большегруз ПЭК проехал «первую» и «последнюю милю» по автомобильной дороге, а все остальное время двигался по рельсам на железной дороге. (http://cargo.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=4069&refererLayerId=3327&id=94688)

По словам генерального директора «Транссибурала», члена генерального совета «Деловой России» Сергея Мазуркевича, компания тестировала различные модели доставки. Но это были, скорее, локальные истории.

– В частности, мы организовывали экспериментальные перевозки на Свердловской, Челябинской и Западно-Сибирской железных дорогах. Однако пока оценить их эффективность трудно. Особенно с учетом текущего падения цен на подвижной состав. Ни в одной отрасли таких существенных колебаний нет. Только в транспортной. И такая турбулентность, несомненно, отрицательно сказывается и на объемах перевозки, и на промышленности в целом, – подчеркнул Сергей Мазуркевич.

Мультимодальные модели логистики «Транссибурал» в основном использует для доставки грузов предприятиям нефтяной и газовой отраслей, которые ведут строительство на новых удаленных месторождениях. В таких труднодоступных местах зачастую транспортных альтернатив на «последней миле» просто нет. И довезти строительные грузы можно, например, только водным или автомобильным транспортом. Но это опять же локальные сезонные проекты.