28.04.21

Прирост перевалки контейнеров на Дальнем Востоке прогнозируется в ближайшие годы на уровне 6%

По прогнозам, в ближайшие несколько лет прирост перевалки контейнеров на Дальнем Востоке составит около 6%, на Северо-Западе и в Азово-Черноморском бассейне – 2–3%, сообщил старший вице-президент по стратегии и финансам ГК «Дело» Андрей Ященко.

«В ближайшие годы мы берем фокус на Дальний Восток. Сегодня он становится важной точкой входа импорта в нашу страну. И если мы сравним динамику перевалки между тремя бассейнами нашей страны в 2020 году, то Северо-Запад демонстрирует минус почти 7%, Азово-Черноморский бассейн – плюс чуть меньше чем 2% и Дальний Восток – более 7% прироста», – комментирует он.

Контейнерооборот между Азией и Европой составляет около 20 млн ДФЭ, отмечает спикер. «Примерно все виды железнодорожного транзита в 2020 году через РФ составили только 800 тыс. ДФЭ, то есть всего лишь 4%. Потенциал роста огромен. При этом за последние 5 лет железнодорожный транзит через РФ вырос в 3 раза. А если мы сравним I квартал 2021 года с I кварталом 2020-го, то этот показатель вырос на 73%», – говорит А. Ященко.

Положительной динамике на рынке способствовал в 2020 году, несмотря на все ограничения, вызванные пандемией, целый ряд факторов. А именно – рост средней скорости движения по транзитным маршрутам и увеличение грузооборота через погранпереходы. «Несмотря на то, что пандемия привела к существенному глобальному дисбалансу на транспортном рынке, она, скорее, только усилила привлекательность транзита через РФ между Азией и Европой. А последние события на Суэцком канале только еще раз подчеркнули необходимость поиска и диверсификации маршрутов», – подчеркнул А. Ященко.

РЖД-Партнер