10.01.17

Продуктовый онлайн ритейлер «Ocado» автоматизирует склад с помощью роботов

Британский продуктовый онлайн ритейлер «Ocado» автоматизирует свой склад с помощью роботов, искусственного интеллекта, чтобы как можно быстрей доставить заказ до двери клиента.

Ритейлер утверждает, что его склад площадью 32,5 тысяч квадратных метров автоматизирован больше, чем складские помещения «Amazon». Компания предлагает ассортимент из 48 тысячи товаров, многие из которых не скоропортящиеся, но есть достаточное количество охлажденных и замороженных продуктов. Некоторые продукты, такие как суши, вообще должны быть доставлены клиенту в этот же день, как они прибудут на склад.

Получается, что задачи хранения, комплектования и отгрузки товаров требуют оптимизации, чтобы сделать каждый шаг максимально эффективным. Именно автоматизация позволит ритейлеру расти и приносить прибыль, несмотря на насыщенный продуктовый рынок Великобритании.

Сейчас после того, как клиент сделал заказ продуктов через сайт супермаркета, на конвейерную ленту поступает большой пластиковый контейнер, который затем вручную комплектуются выбранными клиентом товарами. Полки склада пополняются автоматически с помощью роботов транспортёров и кранов. Ритейлер использует определенные алгоритмы для мониторинга спроса на продукцию. Данная информация используется для создания оптимальной схемы хранения, когда популярные товары размещаются в пределах быстрой досягаемости.

После формирования и упаковки все заказы загружаются в большой грузовик и перевозятся в распределительный центр, который затем распределяет их по фургонам. Далее каждый фургон отправляется по маршруту доставки, который может быть тщательно оптимизирована по таким параметрам, как предпочтительное время для клиентов, дорожный трафик и даже погода.

Но Ocado стремиться быть быстрее. «Доли секунды - наш бизнес», - говорит Пол Кларк, директор по технологиям онлайн ритейлера. Так что сейчас к западу от Лондона проходят испытания третьего склада, построенного с нуля. Первый этаж нового склада представляет собой гигантскую сетку размером с футбольное поле, разбитого на квадраты. Под каждым квадратом имеется штабель из пяти ящиков с продуктами. На всей площади этой сетки перемещаются до 1000 роботов, каждый из которых способен перемещать ящики с нужными товарами.

Роботы перемещаются по складу, проходя в сантиметрах, друг от друга, со скоростью до 14,5 км/ч. Заказы к роботам поступают через специально разработанную 4G сеть. Задача роботов состоит в поиске и доставке на конвейерную ленту требуемых товаров, из которых сборщики затем сформируют заказ. Пока роботизированный склад работает в тестовом режиме, но полный запуск ритейлер планирует осуществить уже в текущем году.

Киосксофт