18.03.16

Проекты мурманского транспортного узла заморожены из-за отсутствия экономической целесообразности

Ключевые проекты мурманского транспортного узла не только приостановлены, но могут так и остаться нереализованными, сообщается в протоколе госкомиссии по Арктике. Как пишет Коммерсант, речь идет о строительстве угольного и нефтяного терминала «Лавна».

Роснефть, в конце 2015 года начавшая выкуп 100% ЗАО «НТ «Лавна»» у «Синтез Петролеум», отказалась от идеи строительства нефтеперевалочного терминала на западном берегу Кольского залива. Проект предусматривал перевалку 25 млн. т. нефти с месторождений на арктическом шельфе, а также 10 млн. т. с материка. Строительство шло на частные инвестиции, первая очередь оценивалась в 10,7 млрд. руб.

ФАС одобрила приобретение «Роснефтью» НТ «Лавна», но о закрытии сделки не сообщалось. В Роснефти сообщили, что в настоящее время компания не является владельцем «НТ «Лавна»» и не ведет какого-либо строительства на его территории. Согласно протоколу, Роснефть не видит смысла в его строительстве из-за отсутствия экономической целесообразности и ресурсной базы. В рамках заседания другие нефтяные компании также высказались в незаинтересованности в проекте. Так, например, «Газпром нефть» уже имеет рейдовый перевалочный комплекс в Кольском заливе. Лукойл владеет Варандейским комплексом в Ненецком АО, а также проекты по перевалке в Кольском заливе. Башнефть заявила об отсутствии дополнительных мощностей. В результате Минэнерго сообщило о нецелесообразности проекта. По информации Транснефти, она указывала на отсутствие ресурсной базы еще в 2010 году.

Другой проект, входящий в мурманский транспортный узел, — угольный терминал «Лавна» — также приостановлен. В апреле 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания, которая должна была заменить Кузбассразрезуголь в данном проекте, решила отложить вхождение в него. За счет бюджетных средств сейчас идет строительство железнодорожного коридора к Лавне пропускной способностью до 40 млн. Т. В РЖД сообщили, что МТУ реализует ФКУ «Ространсмодернизация», а монополия занимается лишь планом усиления пропускной способности линии Волховстрой-Мурманск для обслуживания роста грузопотока на Мурманский порт, его старт намечен на 2017 год.

Infranews