Райнхольд Хиллеке: «DHL в Германии не принимает посылки у физических лиц — слишком велик риск»
Главы департаментов воздушных и водных сообщений DHL Global Forwarding в Кельне — Райнхольд Хиллеке и Виганд Хай — рассказали, что в компании не отказываются от «одноевровых» перевозок, при этом затраты на них перекрываются доходами от доставки «экспресс-турами».
В структуру DHL входят такие подразделения, как DHL Express, DHL Freight, DHL Exel Supply Chain
и DHL Global Forwarding. Последнее занимается мировой логистикой по 150 направлениям — доставкой грузов по всему миру водными и воздушными сообщениями.
– Как распределяется сфера ответственности в системе DHL Global Forwarding?
– У каждого предприятия есть юридический адрес, который включает почтовый индекс. Все почтовые индексы распределены в Германии между 29 отделениями DHL Global Forwarding. Мы отвечаем за регион Кельна. Занимаемся перевозками грузов для предприятий с юридическим адресом в нашем регионе. При этом неважно, где реально расположен офис фирмы и где находится груз или куда его надо перевезти.
Например, фирма имеет юридический адрес в Кельне, реально расположена в Берлине, а груз надо перевезти из Мюнхена в Гамбург. Это обычная задача. Мы звоним нашим коллегам в Мюнхен, они проводят всю техническую работу, отправляют груз, а коллеги в Гамбурге его получают. Естественно, он сопровождается всеми соответствующими документами. Точно так же мы помогаем нашим коллегам из Мюнхена, если надо отправить груз из Кельна.
– Кто является вашими клиентами?
– Наши основные клиенты — это средние и крупные предприятия. По статистике, средние предприятия составляют примерно 65% всего бизнеса. Мы, к примеру, поставляем двигатели для фирмы Deutz.
– А с физическими лицами работаете?
– Нет. Потому что здесь выше риски. Допустим, физическое лицо посылает товар на сумму 10 тысяч евро. Если с грузом что-то происходит, человек получает полную сумму компенсации — 10 тысяч евро. Но если груз на эту сумму посылает юридическое лицо, компенсация составляет только 400 евро. В каждой стране свое законодательство. Немецкое определяет так.
– Каким образом вы обеспечиваете качество доставки?
– Мы работаем круглосуточно 7 дней в неделю. Менеджер постоянно контролирует, где находится груз. А клиенты знают, что есть 3 конкретных человека в DHL Global Forwarding, которые всегда в курсе событий.
Например, утром звонит клиент. Он хочет, чтобы уже сегодня вечером его пакет был в Кливленде. Мы принимаем заказ, выделяем курьера, который садится в самолет с пакетом клиента как обычный пассажир, прилетает в США, доставляет там пакет по адресу и возвращается обратно. Клиенту эта услуга обошлась в 6 тысяч евро.
Но это если пакет небольшой. Был случай, когда надо было доставить груз весом 5000 килограммов. Мы нашли решение. Заплатили в самолете за лишний вес багажа. За 4980 килограммов лишнего веса. За каждый килограмм — 1% от стоимости билета пассажира І класса. Огромная сумма, но клиента это устроило.
– А насколько прибылен ваш бизнес?
– Маржа очень маленькая — до 2%. Потому что конкуренция высокая, а немцы привыкли считать деньги. Мы, конечно, можем отказаться от перевозки, на которой мы зарабатываем условно всего 1 евро. Но мы не отказываемся, потому что тут же найдется конкурент, который предложит сделать это за 60 центов. «Одноевровые» перевозки мы перекрываем «экспресс-турами». Как в Кливленд, например.
Дело; 31.01.08