18.12.20

Развитие грузоперевозок по Северному морскому пути обсудили в Минвостокразвития в ходе российско-норвежского круглого стола

Российско-норвежский круглый стол, посвященный перспективам наращивания транзитных перевозок различных грузов по Северному морскому пути (СМП) между портами Тихого и Атлантического океанов прошел в Минвостокразвития России. Министерство выступило организатором мероприятия совместно с Посольством Российской Федерации в Норвегии.

В заседании приняли участие больше 100 человек, в том числе представители ведущих судоходных компаний Норвегии - «Astrup Fearnley Group», «Golden Ocean», «The Tschudi Group», MYP Shipping, Норвежская ассоциация судовладельцев представители губернии Нурланд, Тромс и Финнмарк, а также Норвежско-Российская Торговая Палата, «Норвежские энергетические партнеры» (NORWEP), «Equinor», «RN Nordic Oil», Центр северной логистики (Centre for High North Logistics, Nord University Business School), «Kirkenes Fondsforvaltning», «Norterminal AS» «Lukoil Overseas North Shelf», «Lukoil Overseas North Shelf»,»). В составе российской делегации в мероприятии приняли участие представители Минвостокразвития России, Минтранса России, Минприроды России, МИД России, Посольства России в Норвегии, Торгпредства России в Норвегии, Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия), Росгидромета, госкорпорации «Росатом», «Атомфлот», «Администрация Севморпути», «Совкомфлот», «ГМК Норильский Никель», «Российская палата судоходства», «НОВАТЭК», «СУЭК», «Еврохим», Инфраструктурная компания AEON.

Стороны обсудили перспективы наращивания транзитных перевозок различных грузов по СМП между портами Тихого и Атлантического океанов. А также направления работы в рамках Международной морской организации (ИМО) по арктической тематике.

Представители российской стороны рассказали, что за девять месяцев 2020 года объём грузоперевозок по СМП составил 24,5 млн тонн. А к 2024 году согласно Указа Президента России Владимира Путина, эта цифра должна составить 80 млн тонн. СМП является более экологически эффективным, чем другие транспортные маршруты и Россия намерена обеспечить выполнение самых жестких экологических стандартов при его эксплуатации. Также участники отметили, что российская сторона заинтересована в сотрудничестве с норвежскими партнерами для реализации данных целей.

В ходе заседания также напомнили, что в 2021 году к Российской Федерации переходит председательство в Арктическом совете. Россия намерена предложить содержательную повестку, связанную с устойчивым развитием Арктики, реализацией крупных межгосударственных экономических и социальных проектов. В этой связи представляется важным международное сотрудничество в области «зеленого» судоходства.

Напомним, Арктический совет – межправительственный форум, учрежденный 19 сентября 1996 года восемью арктическими государствами (Данией, Исландией, Канадой, Норвегией, Россией, США, Финляндией и Швецией) для развития сотрудничества арктических государств, координации их действий в интересах обеспечения устойчивого развития региона, защиты окружающей среды, сохранения культуры, традиций и языков коренных народов Севера. Председательство Российской Федерации в Арктическом совете продлится с 2021 по 2023 годы.

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока