13.09.18

РЖД до конца года повысят маршрутную скорость контейнерных поездов до 1150 км/сут

/ТАСС/. РЖД планируют до конца 2018 года увеличить маршрутную скорость контейнерных поездов до 1150 км/сут. Об этом на сессии "Транспортные коридоры на Востоке России: новые конкурентные преимущества для АТР" в рамках ВЭФ-2018 заявил директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило, сообщает корпоративное издание "Гудок".

"Совместно с японскими партнерами мы проводим тестовые отправки. Мы показали неплохой результат с точки зрения скорости продвижения этих грузов, - отметил Алексей Шило. - Гарантированная маршрутная скорость контейнерных поездов - не менее 1 тыс. км/сут., целевой параметр до конца текущего года - 1,15 тыс. км".

При этом, как отмечает издание, президент России Владимир Путин поставил задачу до 2025 года обеспечивать транзит от восточных до западных границ страны за семь суток, что соответствует маршрутной скорости 1,4 тыс. км/сут.

Япония в свою очередь также отмечает реальное улучшение качества перевозок по Транссибу.

"Мы уже более 40 лет пользуемся сибирской железной дорогой, и отмечаем, что Транссиб все больше приобретает авторитет как безопасная и современная транспортная артерия. Необходимо продолжать усилия в этом направления и мы активно этим занимаемся", - заявил президент японской компании Toyo Trans Исао Такахаси на панельной дискуссии "Перспективы интеграции Дальнего Востока России в систему логистических цепочек Евразии" в рамках ВЭФ-2018.

Он также подчеркнул, что "сейчас самое главное - это скорость". "Надо показать, что Транссиб - это действительно быстрая линия". Президент японской компании выразил надежду, что таможенные процедуры на Дальнем Востоке будут упрощены и ускорены. "Если сложные процедуры будут облегчены, а время прохождения грузов уменьшится, грузоотправители снова обратятся к Транссибу как к надежному пути в Европу", - пояснил он.

Тестовые перевозки

В августе этого года Россия и Япония запустили тестовые перевозки грузов, направленные на выявление проблем использования этого маршрута. Первый контейнер, оснащенный датчиками температуры, уровня влажности и вибрации, был отправлен 17 августа из порта Кобе до порта Восточный. В терминал Ворсино на границе Калужской и Московской областей он прибыл 1 сентября. Следующая отправка из Японии в Россию состоялась 31 августа из порта Иокогама. Груз проследует морем до Владивостока, а затем по Транссибу до станции Силикатная в Московской области.

По плану тестовые перевозки товаров из разных портов Японии продлятся до конца этого года. После этого стороны подведут их итоги и рассмотрят возможность использования такого маршрута на постоянной основе. Сейчас грузы из Японии в Москву доставляют главным образом по южному морскому пути через Индийский океан и Средиземное море, на что требуется от 57 до 62 дней. Использование Транссиба позволит сократить этот срок до 20-27 дней, также сами перевозки обойдутся в два раза дешевле.

Проект реализуется в соответствии с договоренностями РЖД и властей Японии об увеличении объема поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб.

По данным РЖД, объем перевозок в сообщении с Японией составил с начала года 169 тыс. тонн (+22%).