12.09.18

Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС и КНР должно начать действовать в начале 2019 года

О необходимости либерализации рынка Евразийского экономического союза (ЕАЭС), приоритетных проектах для стран ЕАЭС в контексте формирования Экономического пояса Шелкового пути и перспективах Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с Китайской Народной Республикой рассказала член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина 11 сентября во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума.

Министр ЕЭК приняла участие в первом дне форума и выступила в качестве спикера на двух сессиях «Дальний Восток как центр экономического сотрудничества с АТР: диалог бизнеса и власти» и «Перекрестки Шелкового пути».

На первой сессии участники обсудили сложности и возможности, существующие на пути к диверсификации и усилению торговых и инвестиционных потоков в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), шансы и способы встраивания в интеграционную повестку АТР.

«Несмотря на всю турбулентность мировой торговли, считаем, что нам нужно не впадать в панику и не зацикливаться на протекционизме, а следует продолжать политику либерализации наших рынков, потому что большие входные барьеры азиатского региона можно снять только через заключение соглашений, – сказала Вероника Никишина. – И нам не нужно бояться открытия своего рынка, поскольку фактически он уже довольно либерален по сравнению с азиатскими рынками».

Во время второй сессии министр ЕЭК отметила, что китайская инициатива «Один пояс, один путь» – одна из наиболее масштабных инициатив развития XXI века, которая затрагивает не только пространство исторического Шелкового пути, но почти все Восточное полушарие Земли.

«В начале 2017 года мы выделили список приоритетных проектов для реализации странами ЕАЭС в контексте формирования Экономического пояса Шелкового пути как части инициативы «Один пояс – Один путь», – подчеркнула Вероника Никишина. – Тридцать девять проектов из этого списка направлены на строительство или модернизацию транспортной инфраструктуры (создание транспортно-логистических хабов и развитие ключевых транспортных узлов). Модернизация транспортной инфраструктуры, связывающей страны ЕАЭС со странами Азии, – необходимое условие нашей интеграции в азиатское экономическое пространство».

По словам министра ЕЭК, подписанное в мае Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР позволит инвесторам принимать стратегические решения на предсказуемой основе – это отраслевые диалоги в конкретных отраслях экономики с выходом на реализацию совместных проектов, например, в сфере транспорта, энергетики, сельского хозяйства. «Рассчитываем, что соглашение начнет действовать уже в начале следующего года. Но наполнение его конкретными проектами ведем уже сегодня», – заявила Вероника Никишина.

Евразийская экономическая комиссия