29.05.07

Создание ОАО "ТрансКонтейнер" придало новый импульс построению максимально эффективных схем по развитию контейнерных перевозок

Создание ОАО "ТрансКонтейнер" придало новый импульс построению максимально эффективных схем отраслевого сотрудничества между странами "Пространства 1520" по развитию контейнерных перевозок, считает генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков.

24 мая, в рамках международного бизнес-форума "1520", проходящего в Сочи, состоялся брифинг генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" Петра Баскакова.

Он заявил, что создание и начало деятельности ОАО "ТрансКонтейнер" придало новый импульс построению максимально эффективных схем отраслевого сотрудничества между странами "Пространства 1520" по развитию контейнерных перевозок.

Как сообщил глава компании, сегодня ОАО "Транс-Контейнер" помогает другим частным операторам из России выходить на мировые рынки грузоперевозок. В частности, в мае этого года ОАО "ТрансКонтейнер" и концерн LG Electronics подписали договор на перевозку в Россию комплектующих и деталей для производства бытовой техники. По словам Петра Баскакова, этот проект лишний раз показывает то, насколько высоким может быть качество сервиса, предоставляемого российской компанией. Подобными договорами "ТрансКонтейнер" прокладывает дорогу на перспективные рынки и другим экспедиторам. "Зарубежные грузоотправители получают возможность лично убедиться в том, что в России можно получить сервис, соответствующий международным стандартам, а также в том, что железные дороги могут гарантировать соблюдение сроков перевозки и сохранность груза", — подчеркнул Петр Баскаков.

По словам главы ОАО "ТрансКонтейнер", в настоящее время одним из приоритетных направлений развития контейнерных перевозок в межгосударственном сообщении для компании является реализация транзитного потенциала, как стран СНГ, так и всего "Пространства 1520". Так, за последние несколько лет созданы и регулярно действуют контейнерные поезда на таких стратегически важных направлениях, как Порт Восточный — Локоть — направлением на Казахстан и Узбекистан; из стран Западной Европы — через Брест и Россию — в Монголию; из стран Балтии — через Россию — в страны Центральной Азии; из России — в Казахстан и Монголию. "Ключевым условием успешной реализации этих проектов является существенное улучшение качества обслуживания клиентов и предложение на рынке интегрированной логистической услуги по доставке контейнеров „от двери до двери". Для этого мы создаем сеть сервисных центров за пределами контейнерных терминалов в местах, удобных для пользователей услуг, в том числе на территории крупных промышленных предприятий", — отметил Петр Баскаков. В частности, для организации комплексного сервиса контейнерных перевозок на международных маршрутах мы приступили к открытию на дорогах стран СНГ, а также стран Западной Европы и Юго-Восточной Азии собственных агентств и представительств. В настоящее время уже сформированы и успешно работают представительства компании в Латвии, Белоруссии и на Украине, а с мая этого года начала свою работу компания "КонтейнерТрансСкандинавия" — совместное предприятие ОАО "ТрансКонтейнер" с Финскими железными дорогами. "На основе двусторонних соглашений с вышеперечисленными странами мы выходим на новый качественный уровень сотрудничества. Поэтому сегодня мы продолжаем работу по расширению своей международной сети. Уже готовятся документы по открытию представительства компании „ТрансКонтейнер" в Германии, а прямо сейчас, в рамках данного форума, идут переговоры по развитию нашего сотрудничества с Казахстаном, Узбекистаном и Литвой", — подчеркнул Петр Баскаков. Как сообщил глава ОАО "ТрансКонтейнер" ежегодно объемы транзитных перевозок между Европой и Азией увеличиваются более чем на 6%. "Можно сказать, что по самым скромным подсчетам, железнодорожные системы „Пространства 1520" могут ежегодно зарабатывать десятки миллиардов долларов на глобальных транзитных перевозках Европа — Азия", — сказал Петр Баскаков.

Он также выразил мнение, что "Пространство 1520" должно объединять собой не только железнодорожные системы, имеющие единую ширину колеи, но и имеющие единство применяемых технологий. Согласованность технологических требований к процессу оказания логистических услуг на "Пространстве 1520" позволяет сохранять целостность единой транспортной системы огромной части евразийского континента. "Это, в свою очередь, благоприятно влияет на товарообмен и межгосударственные перевозки, повышает транзитный потенциал всех наших стран, а, следовательно, способствует экономическому развитию всех государств-участников единого технологического пространства", — заявил Петр Баскаков.

ADVIS.ru; 29.05.07