30.12.09

Создать беспрепятственные и недискриминационные условия перевозок между РФ и Беларусью пока не удалось

Об этом шла речь на заседании Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства (15.12.09г, г. Москва).

По данным БАМАП, российскую делегацию на переговорах возглавлял Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристов, белорусскую делегацию - Первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Н.П. Верховец. В составе белорусской делегации участие принимали представители Ассоциации "БАМАП": председатель Ассоциации Н.И. Боровой, заместитель генерального директора И.Е. Манкевич, директор представительства ассоциации в Российской Федерации Д.М.Яцкевич.

На заседании Комиссии большое внимание было уделено вопросам автомобильного транспорта и международных автомобильных перевозок при обсуждении вопросов о выполнении решений десятого заседания Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства (протокол от 07.08.2008, г. Брест), о ходе выполнения Плана совместных мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2008-2010 годы, о ходе выполнения постановления Совета Министров Союзного государства от 27 февраля 2009 г. № 3 и Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 09 июня 2009 г. № 9 в части реализации планов по переносу транспортного контроля с российско-белорусской государственной границы на границу Союзного государства.

Кроме того, отдельно обсуждены вопросы сотрудничества в области автомобильного транспорта:

- Об итогах работы международных автомобильных перевозчиков России и Белоруссии за прошедший период 2009 г.;

- О ходе реализации пункта 7 Приложения к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по развитию торгово-экономического сотрудничества от 23 марта 2007 г. в части обеспечения беспрепятственного и недискриминационного проезда автотранспортных средств между Российской Федерацией и Республикой Беларусь и транзитом по их территориям.

- Белорусская сторона отметила, что несмотря на проделанную большую работу, пока не завершено выполнение решений десятого заседания Координационной комиссии в сфере международных автомобильных перевозок по вопросам:

- отмены требования о предъявлении белорусскими перевозчиками копии второго экземпляра Свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита при выезде с территории Российской Федерации (вопрос будет решен после вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза);

- получения специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств при незначительном превышении допустимых общей массы и (или) осевых нагрузок в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- введения единой нагрузки в 22,5 т для трехосных прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстоянии между осями от 1,3 до 1,8 метров для транспортных средств с пневматической подвеской. Российская сторона информировала об отмене регистрации временного ввоза транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, на территорию Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 682 после его вступления в силу в феврале 2010 года.

Белорусская сторона предложила ускорить доработку Технического задания, касающегося усовершенствования механизма мониторинга грузовых автомобильных перевозок, осуществляемых белорусскими и российскими перевозчиками на территории Союзного государства, для определения возможности обратной попутной загрузки транспортных средств одной из Сторон по территории другой Стороны и последующего формирования общего рынка транспортных услуг. Проект Технического задания неоднократно был рассмотрен экспертами АСМАП и БАМАП. Стороны признали целесообразным определить принципы формирования общего рынка транспортных услуг, предусмотрев сравнительный анализ нормативной правовой базы Республики Беларусь и Российской Федерации с учетом опыта Европейского союза, определив источники и объемы финансирования. Поручено научным организациям, ответственным за разработку Технического задания, доработать его до 1 марта 2010 года.

В ходе заседания рассмотрены вопросы о ходе реализации планов по переносу транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства и таможенного союза. Обе стороны считают целесообразным рассмотрение вопроса о введении единых требований к весогабаритным параметрам автотранспортных средств, въезжающих на территорию Союзного государства, а также ставок сбора за проезд автотранспортных средств по автомобильным дорогам по территории Союзного государства.

В результате всестороннего обсуждения вопросов сотрудничества в области автомобильного транспорта удалось согласовать на 2010 год годовой контингент российских разрешений "в/из третьих стран" для белорусских перевозчиков, в том числе на 1,2,3,4 кварталы, определить сроки передачи разрешений. Российская сторона рассмотрит предложение белорусской стороны о возможности исключения Франции, начиная с 2010 года, из числа 7 стран, перевозки из которых в Российскую Федерацию белорусскими перевозчиками ограничиваются по разрешениям 3 категории, и проинформирует Белорусскую сторону о принятом решении в 1 квартале 2010 г. Согласовано, что российские разрешения 2009 года действительны до 31 января 2010 года.

Стороны отметили, что в настоящее время не созданы беспрепятственные и недискриминационные условия проезда между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Белорусская сторона обратила внимание, что таможенные органы Российской Федерации при перевозках товаров по процедуре МДП на территории Российской Федерации, когда сумма таможенных платежей превышает сумму международной гарантии по книжке МДП, необоснованно понуждают к закрытию книжки МДП и оформлению поручительства. При этом представители ФТС России заявили, что перевозчики добровольно обращаются с заявлениями о закрытии процедуры МДП и оформлении поручительства.

По мнению Белорусской стороны, в связи с реорганизацией таможен Московского региона на ряде пунктов таможенного оформления отсутствуют свободные площади для размещения на них автотранспортных средств. При указанных обстоятельствах нарушаются сроки доставки, что является основанием для применения штрафных санкций к перевозчикам.

Белорусская сторона предложила считать необходимым условием формирования единого экономического пространства безразрешительный принцип проезда транспортных средств государств таможенного союза по территориям этих государств.

Министерства транспорта совместно с уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Беларусь рассмотрят проблемные вопросы в отношении устранения имеющихся барьеров при выполнении международных автомобильных грузовых перевозок и проинформируют о принятых мерах. Стороны решили продолжить работу по согласованию мер по обеспечению беспрепятственного и недискриминационного проезда автотранспортных средств между Российской Федерацией и Республикой Беларусь и транзитом по их территориям в ходе реализации плана совместных мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства.

Министерствам транспорта Российской Федерации и Республики Беларусь направят соответственно в ФТС России и ГТК Республики Беларусь обращение с предложением о принятии участия представителей ассоциаций международных автомобильных перевозчиков Сторон в качестве экспертов в работе Рабочей группы Таможенного комитета Союзного государства по применению Конвенции МДП в условиях отмены таможенного контроля на российско-белорусском участке границы и принятия Таможенного кодекса таможенного союза.

Решено следующее заседание Координационной комиссии провести в 3 квартале 2010 года в Беларуси. Дата и место проведения будут согласованы между транспортными ведомствами.

trans-port.com.ua 30.12.09