24.01.19

Ставки на контейнерные перевозки в Европу приостановили рост, несмотря на приближение китайского НГ

Спотовые ставки на ключевых направлениях контейнерных перевозок из Азии в Европу приостановили рост, а ставки на транстихоокеанских маршрутах продолжают увеличиваться, свидетельствуют данные фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

Ставки из Китая на порты севера Европы снизились за прошлую неделю на 0,9%, до $970 за 1 TEU, после роста почти на треть в декабре.

На маршрутах перевозок из Азии на порты Средиземного моря индикативная стоимость доставки 1 TEU составляла по состоянию на 21 января $978 – на 0,2% меньше, чем неделей ранее, но примерно на 20% больше, чем в середине декабря.

При этом ставки на перевозки из Азии в США продолжают расти. Значение индекса SCFI на порты Западного побережья составило $2114 за 1 FEU, на порты Восточного побережья – $3187 за 1 FEU. За период с середины декабря стоимость доставки контейнера на транстихоокеанских маршрутах подорожала почти на 10%, за неделю рост составил 11,6 и 4,8% соответственно. По оценкам аналитиков, ускорение роста обусловлено приближением Лунного Нового года, в период которого китайские фабрики закрываются на неделю или больше.

Китай в этом году начнет праздновать Лунный Новый год 4 февраля, почти на 2 недели раньше, чем в 2018-м. Эксперты ожидают резкого снижения ставок во второй половине февраля.

Ставки обычно возобновляют рост в марте. К началу высокого сезона Ocean Alliance – крупнейшее из трех объединений перевозчиков на трейде Восток – Запад – на прошлой неделе объявило о запуске с апреля седьмого сервиса из Азии в порты Северной Европы. Аналитики альянса прогнозируют, что кризис, связанный с выходом Великобритании из ЕС в конце марта, продлится недолго или его удастся избежать.

РЖД-Партнер