28.09.07

Таможенный кодекс Казахстана требует совершенствования в части ускорения продвижения грузов - председатель Ассоциации национальных экспедиторов РК

Таможенный кодекс Казахстана требует совершенствования в части ускорения продвижения грузов. Такое мнение сегодня в ходе международной конференции "Экспедиторский бизнес в Казахстане: итоги, проблемы и перспективы развития" высказал председатель Ассоциации национальных экспедиторов РК Нигматжан Исингарин, передает корреспондент агентства.

"Мы считаем, что у нас не все вопросы решены по взаимодействию с таможенной службой, пограничной, все-таки Таможенный кодекс требует совершенствования в ускорении продвижения грузов", - сказал Н. Исингарин.

"Я понимаю, что законы, обеспечивающие безопасность государства, полноту доходов, - это важные вещи, они всегда стоят перед данными службами, но это все должно сочетаться с интересом по ускорению продвижения грузов, ускорением и выполнением разных процедур", - продолжил он. "Мы транзит возьмем только в том случае, если через нашу границу станет проходить быстро и безопасно, а если лозунг будет - безопасно, но только когда время позволит, мы не выиграем (в объемах транзита. - Прим. агентства)", - считает председатель ассоциации.

По его словам, ассоциация в связи с этим предложила "правительству, конкретно - Министерству транспорта и коммуникаций, организовать специальную транзитную комиссию, которая бы объединяла усилия всех министерств и ведомств для решения задач по увеличению объемов транзита через Казахстан".

"Тот объем транзита, который проходит через наше государство, явно недостаточен, и можно увеличить объем. Можно даже говорить о такой цифре, к которой мы должны стремиться, это в течение ближайших 5 лет довести транзит через территорию страны до 20 млн тонн", - подчеркнул Н. Исингарин. По его информации, если в конце 90-х годов объем транзита через Казахстан "опустился до 3 млн тонн, и это в основном был транзит между Россией и государствами Центральной Азии, то в прошлом году транзит достиг уже 11 млн тонн". "И при этом растут показатели транзита через международный переход между Казахстаном и Китаем", - отметил председатель ассоциации.

"Что касается роли экспедиторского бизнеса, то перед нами стоит задача, связанная с тем, что надо освоить огромный объем транзита, который сегодня в основном выполняется морским транспортом, пустив его по сухопутным маршрутам, через Китай, Россию, Казахстан, в связи с чем мы сейчас, реализовав первый этап развития экспедиторских компаний, ставим задачу разработки новой концепции их развития", - добавил он. "Та концепция, которая была принята в 2003 году, в основном выполнена, надо поставить новые задачи, надо выявить новые трудности, новые узкие места, чтобы говорить о новом этапе развития нашего экспедиторского бизнеса в стране", - заключил Н. Исингарин.

Информационное агентство «Казахстан Сегодня» 28.09.07