27.03.18

Участники форума обсудили вопросы логистики и таможенного оформления продукции легпрома

Вопросы развития логистических технологий для повышения конкурентоспособности легпрома были обсуждены на международной конференции "Логистика индустрии моды, текстильной и легкой промышленности", состоявшейся 22 марта с.г. в рамках Деловой программы "Российской недели текстильной и легкой промышленности"(20-23 марта с.г.) в "Экспоцентре" на "Красной Пресне".

Логистический комплекс отрасли включает в себя всё большее число звеньев, обеспечивающих своевременное товаропродвижение по всей цепочке - от сырья до готовой продукции и торговых сетей. Что впрямую влияет на рентабельность и конкурентоспособность легпрома. Но именно в сфере логистики зачастую происходят основные "сбои", негативно влияющие на экономические показатели отрасли. Вдобавок, у немалого числа предприятий и компаний нет чёткого понимания, что представляет собой логистическая сфера, и что экономия вложений в логистику снижает показатели производства и сбыта продукции. В то же время, значительные капиталовложения в логистику российского легпрома и в ее инновационное развитие ныне под силу, в основном, крупным компаниям. Но экономическая география России и высокая географическая емкость ее потребрынка выдвигает логистические проекты в число стержневых для успешного функционирования отрасли. Таковы акценты выступления на этом форуме Андрея Разбродина, президента Союзлегпрома.

Схожие оценки высказаны другими участниками форума. Кроме того, по их мнению, в рамках общего рынка товаров и услуг в рамках ЕАЭС требуется формирование логистических цепочек по всей территории Союза. Равно как и единых подходов к выстраиванию системы логистики, к развитию технологий ее взаимодействия с транспортно-экспедиторским и сбытовым сегментами. Именно такой подход к этим вопросам характерен, например, для регионов ЕС, АСЕАН, Североамериканской зоны свободной торговли. Но в регионе ЕАЭС комплексная логистическая система в системе легпрома поныне выстраивается "символическими" темпами, а эти вопросы, по мнению этого и других экспертов, пока не находят надлежащего отражения в деятельности ЕЭК.

Между тем, наблюдается, по словам Дмитрия Новикова, директора "Ре-уокер" официального партнера Почты Казахстана), возросшая активность компаний РФ и Казахстана по развитию трансграничных логистических систем, что обусловлено, прежде всего, развитием двухсторонней и трансграничной интернет-торговли. Напомним, в этой связи, что основной объем двух- и транзитной интернет-торговли поныне составляет экспорт и реэкспорта в РФ китайских товаров массового потребления.

Наиболее активное развитие сектора логистики происходит, по оценке эксперта РЭЦ Армена Манукяна, в сфере он-лайн экспорта "фэшн-индустрии". Минимальные сроки удовлетворения запросов потребителей, значительно меньшее число административно-бюрократических процедур и другие, в т.ч. ценовые

ADVIS.ru