09.09.08

Украина сняла запрет на ввоз авто старше 8 лет. Подешевеют ли в стране старенькие иномарки?

Правительство дало зеленый свет на ввоз в Украину автомобилей старше восьми лет. Однако и автовладельцы, и специалисты рынка продаж не прогнозируют ни уменьшения цен на машины, ни резкого увеличения подержанных иномарок на автодорогах Украины. Ввозить их будет экономически не выгодно. Несколько лет тому назад было принято решение о достаточно высоких таможенных и других сборах на эту категорию автомобилей

Геннадий Збукер ездит только на иномарке, хоть и достаточно старенькой. Уверяет, во-первых: ухоженная иномарка стоит дешевле, чем новый ВАЗ или китайская машина. Во-вторых: никакая отечественная марка не может соответствовать по качеству, безопасности, количеству технических приборов и комфорту любой заграничной. Говорит, его двенадцатилетний небольшой внедорожник яркое тому подтверждение. За все эти годы он ни разу не подводил своего владельца.

Геннадий Збукер — автовладелец: "За время эксплуатации этого автомобиля, это более 150 тысяч пробега, я делал только технический ремонт. То есть плюс мелкие замены прокладок всяких. Плюс в этом автомобиле качество управления, плюс комфорт езды."

Потому, говорит Геннадий, было бы не плохо если бы все эти преимущества смогли почувствовать те автовладельцы которые сейчас ездят на машинах российского или китайского производства. А вот специалисты автомобильного рынка говорят, что с подержанными иномарками у автовладельцев мороки будет значительно больше чем с новой машиной.

Игорь Бочаров — нач. отдела маркетинга автосалона: "БУ-шный 10-летний «Мерседес» потребует вложений. Если вы купите хороший то вам повезло. Там год отъезде и то вряд ли. Он будет сыпаться. 10-летняя машина даже ходившая по дорогам Европы, она все-равно уже дышит. И на наших дорогах она начнет сыпаться буквально в первый год. То есть вы в нее все-равно будете вкладывать деньги и довольно немаленькие."

Так или иначе, даже с введением нового указа правительства, пригнать старенькую иномарку будет практически невозможно. Хотя государство и разрешило ввоз авто старше восьми лет, и тем самым выполнило требования ВТО, предыдущим указом оно ввело таможенные сборы, которые равняются, а иногда даже превышают в несколько раз стоимость самой иномарки. Скорее всего, говорят специалисты, такие меры государственные мужи ввели как раз для того, чтобы не допустить массового ввоза в Украину автохлама из Европы. И добавляют - эти опасения не имеют смысла.

Олег Колесник — председатель Харьковского автоклуба: "Я думаю, что 20-летние машины просто не существуют на сегодняшний день в Европе. Не принято там. Очень дорого хранить там 20-летнюю машину. Те же немцы попросту сдают на металлолом и получают дополнительные преференции при покупке новой машины. Не пойдет это откровенно старое."

Кроме этого, говорят специалисты, государство таким образом пытается застраховать отечественного производителя автомобилей. К тому же, есть причины, которые не зависят от украинского руководства.

Олег Колесник —председатель Харьковского автоклуба: "Пойдут именно 8-10 летние машины. Именно эти машины пойдут. Составят конкуренцию отечественному автопрому и может быть наконец-то вместо того, чтобы набивать карманы нашим депутатам, отечественный производитель начнет вкладывать деньги в новые технологии, разработку новых качественных машин."

Игорь Бочаров — нач. отдела маркетинга автосалона: "Тысяча человек будут пытаться получить визы Германские. Представьте это только в Харькове. В Украине их будет порядка 10 тысяч. Вы можете представить, чтобы Германия всем им разрешит въехать за автомобилями? Я сомневаюсь. Потому, что визы сейчас получить в Европу достаточно сложно."

Однако окончательно выяснить все плюсы и минусы неограниченного разрешения на ввоз в страну подержанных иномарок, и то, как он повлияет на внутренний авторынок, можно будет лишь тогда, когда государство упразднит все пошлины и налоги при их ввозе. Рано или поздно это произойдет, говорят специалисты, потому что это одно из требований членства во Всемирной торговой организации.

АТН ; 09.09.08