01.06.06

В 2006 году выросла переработка экспортных и транзитных грузов по припортовой станции Новороссийск

За январь-апрель переработка экспортных и транзитных грузов по припортовой станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги достигла почти 8 миллионов тонн - 105,9 % к прошлому году.

Станция Новороссийск в комплексе со станцией Грушевая, (нефтеперевалочный комплекс Новороссийского торгового порта Шесхарис ), в общем экспортно-импортном грузообороте СКЖД составляет 61 %.

За 4 месяца выгрузка экспортных и транзитных грузов составила почти 8 миллионов тонн - 105,9 % к январю-апрелю 2005 года. Рост достигнут благодаря увеличению экспорта хлебных, лесных, нефтяных грузов, черных металлов, а также остальных грузов.

Среди портовых терминалов, примыкающих к станции Новороссийск, наибольший объем перевалки обеспечивает Новороссийский морской торговый порт. Доля его в общем экспортно-импортном грузообороте станции составляет более 59%. Объем перевалки экспортно-импортных и транзитных грузов за январь-апрель через Новороссийский морской торговый порт - более 5 миллионов тонн, что составило к аналогичному периоду 2005 года 105,2%. Переработка черных металлов - 2503 тыс. тонн - 102,5 % к январю-апрелю 2005 года. Объем ввезенного импорта за 4 месяца составил 659,9 тыс. тонн - 105,1% к прошлому году. Основной номенклатурой здесь по-прежнему является сахар-сырец 70%. Рост его погрузки вызван увеличением потребности в получении сырья сахарными заводами в марте, апреле текущего года. Нефтеперевалочная база Шесхарис (станция Грушевая) за январь-апрель перевалила с железной дороги около 3 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов - 102,6 % к прошлому году. Рост объясняется увеличением в этом году перерабатывающей мощности Афипского НПЗ СКВ. Еще одной причиной является рост доли экспорта из-за роста мировых цен на нефть. По прогнозам аналитиков отдела маркетинга Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, к 2010 году объем переваливаемого груза может увеличиться до 15 млн. тонн в год.

Основными грузоотправителями являются: ЗАО Краснодарэконефть СКВ, Афипский НПЗ СКВ, ООО Лукойл - Нижневолжскнефтепродукт ПРВ, ОАО "Саратовнефтепродукт" ПРВ, ЗАО "Нафтатранс Глобал " ПРВ.

Переработка Новороссийского судоремонтного завода за 4 месяца достигла 874,8 тыс. тонн, что составляет 105 % к аналогичному периоду прошлого года. Основным экспортным грузом для завода являются черные металлы, а именно продукция Магнитогорского металлургического комбината. С ноября 2005 года ОАО ММК переориентировал часть потока черных металлов с порта Владивосток на порты Ейск и Новороссийск. Если раньше большая часть черных металлов поступала в Китай и Америку, то теперь в основном в Пакистан, Индию, Италию. За январь-апрель объем перевалки экспортных грузов через комбинат Импортпищепром (Новороссийск) - 1658 тыс. тонн, что к аналогичному периоду прошлого года - 112,6%. Комбинат отошел от перевалки мелких партий грузов и полностью переориентировал свои мощности под две номенклатуры дизельное топливо и жидкие удобрения.

После проведенной реконструкции введена в строй новая сливная эстакада для дизельного топлива на 24 вагона, и дополнительная ёмкость для жидких удобрений на 10 тыс. куб. метров. Объем перевалки Новороссийского лесного порта ( Новорослесэкспорт ) за 4 месяца составил 491,1тыс. тонн - 111,9% к 2006 году. Увеличение достигнуто за счет внедрения логистических схем в перевалке грузов и объединения лесного порта с рыбным. Благодаря этому, удалось уменьшить загруженность складов. Основными видами являются контейнерные и лесные грузы, по которым и достигнут значительный рост. Увеличение экспорта лесных грузов также стало возможным, вследствие высокого спроса. Наши деревообрабатывающие предприятия закупили высокотехнологичное оборудование и повысили качество обработки древесины. При сгущенном подходе лесных грузов на станцию Новороссийск, порт переходит на круглосуточную выгрузку вагонов.

Новороссийский комбинат хлебопродуктов также увеличил объем перевалки до 420,2 тыс. тонн, что к аналогичному периоду прошлого года составляет 120 %. Увеличение экспорта зерна вызвано высоким урожаем в 2005 году, большим количеством переходящих остатков зерна урожая 2004 года, высоким спросом со стороны экспортеров.

Kuban.iNFO; 01.06.06