27.06.18

В Калининград прибыл тысячный с начала года поезд из Китая, Латвия не у дел

Поезд в составе 41 сорокафутового контейнера c электроникой преодолел расстояние более 5 тысяч километров за 6 суток, в то время как морским путем контейнеры достигли бы Европы за 40-60 дней

Sputnik. Тысячный с начала года поезд, следующий из китайского Чунцина в немецкий Дуйсбург, прибыл 23 июня на станцию Дзержинская-Новая Калининградской железной дороги (КЖД), сообщает Sputnik Кыргызстан.

Поезд в составе 41 сорокафутового контейнера c электроникой преодолел расстояние более 5 тысяч километров за 6 суток, в то время как морским путем контейнеры достигли бы Европы за 40-60 дней, сообщили в "Объединенной транспортно-логистической компании — Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА). За это время поезд прошел всего через две таможни — казахстанско-китайскую и российско-польскую — это преимущество единого таможенного пространства Беларуси, Казахстана и России.

"Тысячный поезд — это показательный пример того, как от года к году растут объемы наших перевозок, расширяется их география. В 2016 году мы встречали "тысячник" в декабре в Достыке, в 2017-м — в августе в Бресте. В этом году тысячный поезд обработан в июне на пограничном калининградском терминале. Мы видим конкретный результат от нашей совместной работы и вместе строим еще более амбициозные планы на будущее", — отметил президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

С участием ОТЛК в прошлом году через российско-польские погранпереходы с перегрузом на Калининградской железной дороге перевезено 80 тысяч TEU, в том числе по маршруту Ченду – Лодзь и Чуньцинь – Дуйсбург. С мая 2018 года еженедельно через контейнерный терминал на станции Дзержинская-Новая проходят два контейнерных поезда.

Как отметил начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, для транзита КЖД предоставляет современную инфраструктуру для перегрузочных работ. Наряду с терминалом на станции Черняховск, на станции Дзержинская-Новая был оборудован универсальный ТЛЦ "Калининград" по обработке широкой номенклатуры транзитных грузов. В том числе контейнерных поездов, обработка которых (перегруз с платформ колеи европейского стандарта на российские платформы) проводится по прогрессивной технологии одновременной работы со встречными поездами. Это позволило на 40% сократить время на перегруз контейнерных поездов, а общее время, за которое поезд поступает на станцию и передается на сопредельную дорогу, не превышает 12 часов.

ОТЛК на паритетных началах учреждена Российскими железными дорогами, Белорусской железной дорогой и Казахстанскими железными дорогами. Несмотря на напряженные отношения между Россией и Литвой, Литовские железные дороги с сентября 2017 года тоже участвуют в транзите китайских товаров. Латвия, несмотря на заинтересованность в участии в проекте "Новый шелковый путь", пока приняла лишь два контейнерных поезда из Китая.

Ранее сообщалось, что транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" в январе—апреле 2018 года выросли на 26,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 140 тысяч TEU.