16.07.19

В Прикамье «сухой порт» сможет в разы снизить расходы на доставку грузов

В Пермском крае в ближайшее время может появиться новый грузовой терминал, который позволит в разы снизить расходы компаний на транспортировку грузов. 16 июля проект был представлен на заседании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае. Проект «Сухой порт «Чайковский», который реализует ООО «Квадрат», претендует на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта в регионе.

На заседании совета проект представил гендиректор ООО Андрей Драчев. Проект предполагает строительство нового контейнерного терминала в районе железнодорожной станции Каучук в Чайковском районе Пермского края на уже существующей логистической базе. Терминал позволит увеличить мощности порта, решить проблемы с грузоперевозками в крае и за его пределами, организовать на высоком уровне доставку грузов не только в ПФО и в другие регионы, но и в Европу, Казахстан, Китай, страны Азии и обратно.

Суть этого проекта заключается в том, чтобы построив контейнерный терминал, запустить регулярные ускоренные контейнерные поезда к портам и на погранпереходы. Тем самым – дать возможность грузопотоку импорта удобно перетекать из портов и таможенных переходов вглубь страны, а экспортному – облегчить выход обратно.

«Посмотрите, мы находимся в южном коридоре Трансибирской магистрали, на стыке нескольких регионов (Пермский край, Удмуртия, Татарстан, Башкирия). Кроме этого мы, в отличие от других, имеем возможность приема и формирования ускоренных контейнерных поездов с установленной РЖД длинной – 71 вагон», – сказал Андрей Драчев.

По его словам, непосредственная близость нескольких регионов позволяет «распылять» железнодорожные грузы далее автотранспортом (в хорошей автотранспортной доступности находится довольно большое число крупных городов – Пермь, Ижевск, Можга, Сарапул, Набережные Челны и т. д).

«Мы хотим увеличить поток — терминал позволит увеличить до 20 тыс. контейнеров», – сказал представитель компании. По данным компании, при выходе на проектную мощность 10 тыс. контейнеров в год окупаемость проекта составит от 4 до 5 лет. Первую доставку компания намерена организовать уже в IV квартале 2019 года.

Общий объем инвестиций составит 100 млн руб., 65% из них – собственный капитал предприятия, 35% – заемные средства (они уже получены). Проект реализуется на собственных земельных участках компании.

«Мы сможем предложить рынку сокращение сроков доставки по железной дороге на Дальний Восток в три раза от существующих, так как такие поезда в сутки проходят до тыс. км в сутки против стандартных 330 км в сутки. Затраты на доставку подешевеют за счет предоставления РЖД маршрутной скидки (от 5 до 20%) и уменьшения платы за аренду подвижного состава (за счет ускорения оборота вагонов)», — сказал руководитель ООО. Кроме того, владельцам грузов проект обеспечит «разморозку» рабочего капитала (за счет уменьшения времени пребывания товаров в пути).

«Все это реально. У нас в Чайковском предприниматель отправляет запчасти для локомотивов на Дальний Восток, и платит за фуру 400 тыс. рублей. По нашей схеме перевозки это бы ему обошлось в 170 тыс., плюс — значительно быстрее», – рассказал Андрей Драчев.

По его словам самостоятельно компания не сможет обеспечить полноформатный логистический продукт, и намерена приглашать в кооперацию профессиональных участников рынка – тех, кто оказывает услуги таможенного сервиса, экспедирования, морского фрахта, предоставления подвижного состава, страхования грузов, цифровых сервисов и т.д.

ООО рассчитывает получить статус инвестпроекта для получения административной и информационной поддержки со стороны края и города.

На заседании совета отметили, что проект уже «прошел муниципальный фильтр». Губернатор Пермского края Максим Решетников сказал, что это «отличный проект, и при этом именно в той сфере, в которой нам не хватало инвестпроектов – в логистике». «Если ни у кого нет вопросов, предлагаю поддержать», – сказал губернатор. Вопросов к автору проекта не прозвучало.

РБК