23.12.04

В России начала действовать Единая дежурная диспетчерская служба по надзору в сфере транспорта

Москва. В России начала действовать Единая дежурная диспетчерская служба по надзору в сфере транспорта. "По сути это первый в стране единый центр, оборудование которого позволяет оперативно оповещать Федеральную службу о происшествиях, проводить расследование катастроф, а также предупреждать об инциденте еще на этапе его развития", - сообщил на презентации центра в Москве глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. Нерадько. В свою очередь, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Службы по надзору в сфере транспорта В. Черток отметил, что "единая диспетчерская служба впервые объединила в себе базу по всем видам транспорта - морскому, авиационному, железнодорожному и автомобильному". По его словам, по каналам спутниковой связи изображение с места катастрофы может передаваться в центр, где, видя на экране картинку, можно оперативно принять решение в режиме реального времени. "Переносное оборудование в чемоданчиках, которое мы сейчас внедряем на местах, позволяет передавать видеоинформацию с места события со скоростью 128 килобит в секунду", - отметил Черток. 21 декабря по стране заступили на дежурство по наблюдению за потенциально опасными районами 94 воздушных судна, из них 74 - спасательных вертолета. На экранах, расположенных в центре, можно оперативно следить за ходом полета воздушных судов, некоторых кораблей и железнодорожных составов. "Наша стратегическая задача состоит в том, чтобы знать, где находится любое транспортное средство: будь то самолет, вертолет, поезд, вагон или судно", - отметил глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. Нерадько. Вместе с тем, по его словам, в настоящее время в России не существует единого стандарта оснащения маяками оповещения воздушных судов. "Пока общего стандарта оснащения не существует, однако все воздушные суда оснащаются аварийными маяками устаревшей системы КОСПАС-САРСАТ", - уточнил он. Вместе с тем, по словам Нерадько, ряд авиакомпаний за свои средства оснастили воздушные суда новым оборудованием. "В настоящее время 58 воздушных судов оснащаются новыми системами, прежде всего, это самолеты и вертолеты бизнес-авиации", - добавил глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По его словам, средняя стоимость комплекта такого оборудования, позволяющего фиксировать множество различных параметров и оснащенных усовершенствованным автоматическим радиомаяком, составляет $4,5 тысячи.

РИА "Новости" 23.12.04