23.08.07

Владморторгпорт запустил автомобильный терминал с пропускной способностью 7 тыс. машин в месяц.

ОАО "Владморторгпорт" (ВМТП) запустило автомобильный терминал с пропускной способностью 7 тыс. машин в месяц. В течение года пропускная способность терминала будет расширена до 10 тыс. автомобилей, говорится в сообщении ВМТП.

Управляет терминалом ООО "Владивостокский автомобильный терминал", которое занимается выгрузкой, хранением, экспедированием автотехники. Планируется, что в перспективе компания станет таможенным брокером.

Терминал будет осуществлять отправку техники как по России, так в страны СНГ, отмечается в сообщении.

В структуре производственных мощностей терминала с начала сентября будут находиться 3 склада для хранения автотехники, в том числе новая десятиуровневая автомобильная стоянка (емкость хранения 1000 ед. автотехники), расположенная на территории 3-го и 4-го причалов ВМТП. До конца III квартала текущего года к этим причалам будут подведены железнодорожные подъездные пути протяженностью 700 м. Причалы планируется использовать под погрузку вагонов-сеток и платформ. В настоящий момент терминал осуществляет обработку судов типа ро-ро на специализированном 4-м причале ВМТП.

Напомним, что Дальневосточное морское пароходство в августе сообщило, что купит 100-процентную долю в уставном капитале ООО "М-Порт", контролирующем 95.2% уставного капитала Владморторгпорта, более чем за $180 млн. Сделка будет реализована в два этапа. На первом этапе ДВМП приобретет 50-процентную долю "М-Порта", ранее принадлежащую ММК. Сумма сделки составит $90 млн. Покупка будет осуществляться за счет средств, привлеченных ДВМП в результате допэмиссии. Сделку планируется закрыть до 17 сентября. На втором этапе сделки ДВМП приобретет оставшуюся 50-процентную долю "М-Порта". Срок реализации второго этапа - в течение 3 лет.

В настоящий момент управление ВМТП будет на паритетных началах осуществляться ДВМП и действующим менеджментом порта.

Владморторгпорт специализируется на переработке насыпных, наливных, навалочных, лесных, а также генеральных грузов, включая контейнеры. Порт имеет 16 причалов длиной 4.2 тыс. м, два из них - грузопассажирские. Все причалы являются многоцелевыми (универсальными), за исключением причала 16, который предназначен для переработки крупнотоннажных контейнеров.

Выручка ВМТП в 2006 году по РСБУ снизилась на 17.9% до 949.8 млн руб. Валовая прибыль снизилась на 5.7% до 295.9 млн руб. Чистая прибыль составила 69.527 млн руб. Себестоимость продукции снизилась на 22.4% до 653.8 млн руб.

ВМТП в 2006 году переработал 4037.3 тыс. т грузов, что на 37.9% меньше результата 2005 года.

ОАО "Дальневосточное морское пароходство" - одно из крупнейших транспортных предприятий России. Оно осуществляет грузовые перевозки между портами Дальнего Востока, Чукотки, Сахалина и Камчатки, а также Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США. Уставный капитал компании составляет 2.054 млрд руб. и разделен на 2054491000 обыкновенных акций. В августе 2007 года ДВМП разместило допэмиссию акций на 15%, получив около $206 млн. Количество акций увеличилось до 2361000000 акций.

Чистая прибыль ДВМП в 2006 году по МСФО составила $68.9 млн, что в 6.1 раза больше аналогичного результата 2005 года. Прибыль до налогообложения выросла в 2.3 раза до $51.5 млн, валовая прибыль - в 1.5 раза до $158.1 млн. Оборот увеличился в 1.4 раза до $457.5 млн.

В структуру транспортной группы Fesco, помимо ДВМП, входят: компания "Трансгарант", ЗАО "Русская Тройка" (совместное предприятие c РЖД), Национальная контейнерная компания (партнерский проект с компанией First Quantum), компании "ТИС", "Инкотек", "ДальРефТранс".

Предприятия группы обеспечивают перевозки грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, перевалку грузов на собственных терминальных мощностях, а также ледокольную проводку судов и обслуживание крупнейших нефтегазовых компаний, ведущих добычу в дальневосточном регионе.

"AK&M" от 23.08.2007