Приказ ФТС РФ № 534 от 2008-05-06 00:00:00

О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

Ф

В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, приказываю:
1. Утвердить Положение об Организационно-структурной комиссии ФТС России (приложение № 1) и Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (приложение № 2).
2. Считать утратившими силу приказы ФТС России от 18 октября 2004 г. № 157 «Об организационно-структурной комиссии ФТС России» и от 14 ноября 2005 г. № 1063 «О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение № 1
к приказу ФТС России
от 06 мая 2008 г. № 534
Положение об Организационно-структурной комиссии ФТС России

I. Общие положения

1. Организационно-структурная комиссия ФТС России (далее - Комиссия) создается в соответствии с приказом ФТС России.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России и настоящим Положением.
3. Основными задачами и функциями Комиссии являкмея:
- рассмотрение и подготовка предложений по вопросам совершенствования структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации;
- подготовка рекомендаций и поручений таможенным органам Российской Федерации и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, но вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- подготовка предложений об определении лучшего коллектива таможенно! о органа Российской Федерации.
4. Комиссия имеет право по указанию руководителя ФТС России или председателя Комиссии принимать для рассмотрения материалы но вопросам, не отнесенным к ее компетенции, но затрагивающим вопросы совершенствования системы таможенных органов Российской Федерации, изменения их структуры и штатной численности, и выносить по ним свои заключения.
5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утверждаемой председателем Комиссии повесткой заседания Комиссии.

II. Компетенция Комиссии

6. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы, связанные:
- с созданием, реорганизацией, ликвидацией таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России;
- с установлением категории таможням и региональным таможенным управлениям и приравниванием учреждений, находящихся в ведении ФТС России, к таможенным органам определенной категории;
- с перераспределением штатной численности между таможенными органами, подчиненными разным региональным таможенным управлениям. региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФTС России;
- с утверждением и изменением типовых структур региональных таможенных управлений, таможен и тамож х постов;
- с передачей таможенного поста (таможни) из подчинения одной таможне (региональному таможенному управлению) в подчинение другой таможне (региональному таможенному управлению), если при этом предполагается изменение регионов деятельности таможен (региональных таможенных управлений) с вынесением их границ за пределы соответствующих субъектов Российской Федерации (федеральных округов);
- с изменением местонахождения таможенных постов;
- с изменением структуры таможенного органа (при ее отличии от типовой структуры, утвержденной приказом ФТС России);
- с введением дополнительных, не предусмотренных типовой структурой, должностей в руководящем составе таможенного органа;
- с изменением структуры и (или) штатной численности структурных подразделений ФТС России.

III. Состав Комиссии, права и обязанности ее членов

7. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый приказом ФТС России. Состав Комиссии, а также изменения в ее состав, утверждаются приказом ФТС России.
8. Председатель Комиссии имеет заместителей. В его отсутствие заседания Комиссии ведет один из заместителей председателя Комиссии.
9. Ответственный секретарь Комиссии (начальник организационно-структурного отдела Главного организационно-инспекторского управления) обеспечивает ее работу, а также соблюдение регламента Комиссии, сбор, обобщение и анализ материалов, поступающих в адрес Комиссии, их подготовку к рассмотрению Комиссией, информирование заинтересованных лиц о принятых решениях.
Ответственный секретарь Комиссии осуществляет общий контроль соблюдения порядка организационно-структурной работы в таможенных органах. Ответственный секретарь Комиссии имеет право совещательного голоса.
10. Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и в выработке решений по ним;
- представлять в пределах своей компетенции исчерпывающую информацию по рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам;
- заблаговременно вносить предложения о включении в повестку дня очередного заседания Комиссии того или иного вопроса, обеспечивать его подготовку к рассмотрению, а также подготовку проекта решения Комиссии;
- обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение решений Комиссии, информируя при необходимости письменно председателя Комиссии о ходе их выполнения.
11. Члены Комиссии имеют право:
- вносить на рассмотрение Комиссии свое аргументированное мнение по обсуждаемым вопросам;
- привлекать руководителей структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, к участию в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, к выполнению ее поручений, а также требовать от них представления информации о ходе исполнения ее отдельных решений;
- вносить на рассмотрение Комиссии внеплановые вопросы, если они требуют оперативного решения Комиссии.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

12. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц.
13. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные заседания Комиссии.
14. Заседания проводятся при условии присутствия на них не менее половины членов Комиссии.
15. Решение считается принятым, если за его принятие высказалось не менее половины присутствующего числа членов Комиссии.
Если мнения присутствующих членов Комиссии по обсуждаемому вопросу разделились поровну, председатель Комиссии имеет право принятия окончательного решения.
16. На заседания Комиссии могут приглашаться должностные лица структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, присутствие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым на заседании вопросам.

V. Оформление и исполнение решений Комиссии

17. Документом, в котором отражаются все принятые Комиссией решения, является протокол заседания Комиссии.
18. По решениям Комиссии при необходимости издаются соответствующие приказы ФТС России.
19. Решения и поручения Комиссии являю1ся обяза1ельными для исполнения всеми структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.

VI. Заключительные положения

20. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляют члены Комиссии, руководители подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, на которых он возложен соответствующим решением Комиссии или приказом ФТС России.
Общий контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет Главное организационно-инспекторское управление.
21. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в Главном организационно-инспекторском управлении. Протоколы закрытых заседаний Комиссии хранятся согласно установленному порядку в службе защиты государственной тайны и специальной документальной связи Управления делами ФТС России.
Копии протоколов или выписки из них представляет ответственный секретарь Комиссии по соответствующим запросам. Порядок работы с протоколами закрытых заседаний Комиссии аналогичен порядку, установленному для документов ограниченного доступа, составляющих государственную тайну.

Начальник Главного организационно- инспекторского управления
С.П.Лобанов

Приложение № 2
к приказу ФТС России
от 06 мая 2008 г.№ 534


Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

I. Общие положения

1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, (далее • Положение) установливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, оiнесенным к ее компетенции и касающимся изменения сфукчуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные opianbi), a также структурных подразделений ФТС России.
2. В практике организационно-структурной работы и при сос1авлении служебных документов по организационно-структурным вопросам исполыукжя следующие основные понятия.
Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разрабонсе и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.
Типовая структура таможенного органа - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соо шествующим приказом ФТС1 России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенною органа (структурною подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.
Структура таможенного органа - перечень струк1урных подразделений и отдельных должностей таможенною органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.
Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных), для рассмотрения и выработки предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной численности между таможенными органами, утверждении и изменении типовых структур, определении лучшего коллектива таможенных органов и других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-структурной комиссии.
В состав организационно-структурных комиссий входят представители opi аиизационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово- бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления).
Организационно-структурные комиссии действуют на основании собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или pei иоиальпых таможенных управлений.
3. Право готовить проекты приказов ФТС России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (ГОргИУ), если иное не установлено в поручении Комиссии.
4. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет:
- руководство ФТС России;
- начальник структурного подразделения ФТС России;
- начальник регионального таможенного управления;
- начальник таможни;
- начальник таможенного поста;
- начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС России;
- Ортанизационно-сгруктурная комиссия ФТС России.
5. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа является:
- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;
- необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной сит)ации в его регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа;
- необходимое ib создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров.
К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, количество и структура участников внешнеэкономической деятельности, кримпногенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска).
6. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (стр)ктурного подразделения) является основанием для создания таможенного opiana (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их пит пой численности.
7. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления, которая и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком.
8. Вопросы внесения изменений в штатные расписания таможенных органов в части создания (ликвидации) и изменения штатной численности структурных подразделений таможенных органов регулируются Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.

II. Порядок подготовки и направления в ФТС России материалов с предложениями и требования, предъявляемые к ним

9. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-структурное (организационно-аналитическое) подразделение таможенного органа, а при его отсутствии - структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за ведение организационно-штатной работы в таможенном органе.
10. Организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления в рамках предоставленных ей полномочий рассматривает представленные материалы, принимает решение о возможности и путях реализации поступивших предложений. При принятии положительного решения материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, направляются для принятия решения в ФТС России за подписью начальника регионального таможенного управления.
11. Указанные материалы должны включать:
- протокол заседания организационно-структурной комиссии регионального таможенного управления;
- обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;
- проект изменений в штатных расписаниях таможенных органов, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;
- проект изменений в утвержденный перечень годового фонда оплаты труда таможенных органов;
- документы и сведения, предусмотренные приказом ФТС России о порядке определения или изменения местонахождения таможенной) органа.
В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
12. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии.
13. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа направляет:
- таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню;
- таможенный пост, таможня, подчиненные региональному таможенному управлению, - в региональное таможенное управление;
- таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, региональное таможенное управление - в ГОргИУ;
- структурное подразделение ФТС России, специализированное региональное таможенное управление, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, - в ГОргИУ с визой курирующего заместителя руководителя ФТС России.
14. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения, выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах для рассмотрения Комиссией указанного вопроса указывают для создаваемого таможенного органа его предполагаемые статус (для таможенного поста), структуру, категорию, регион деятельности, местонахождения, штатную численность и источники ее формирования.
15. Материалы, подготовленные с нарушением требований, установленных настоящим Положением, не рассматриваются и возвращаются для доработки.

III. Регламент работы Организационно-структурной комиссии ФТС России

Порядок внесения материалов на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России
16. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов направляются в ГОргИУ не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу.
17. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ.
18. ГОргИУ запрашивает заключения структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. Па подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней.
19. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до заседания направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими материалами и заключением ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня).
20. Члены Комиссии и структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может бьпь направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания.
21. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности.
Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год.
22. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмофсние Комиссии могут быть изменены по решению председателя Комиссии.
Порядок проведения заседаний Организационно-структурной комиссии ФТС России
23. Заседание Комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.
В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем излагаю гея суть предложений и соответствующих материалов но каждому из вопросов, проект решения Комиссии с учетом мнения членов Комиссии, присутствовавших на заседании, а также имеющиеся особые мнения.
После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения председательствующий обьявлиет решение Комиссии.
24. Решения Комиссии по рассмотренным вопросам заносятся в ирошкол заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывают председательствующий на заседании Комиссии и ответciвенный секретарь Комиссии, после чего его направляют с сопроводительным документом, подготовленным ГОргИУ (далее - сопроводительный документ), заместителям руководителя ФТС России - для ознакомления, членам Комиссии -для ознакомления и (или) для исполнения.
Общий порядок исполнения решений Организационно-структурной комиссии ФТС России
25. Срок исполнения решения Комиссии указывают в протоколе заседания. В противном случае такой срок составляет 30 дней со дня подписания сопроводительного документа (если решение Комиссии связано с созданием, реорганизацией (ликвидацией) таможенного органа, срок составляет 45 дней).
26. Выписки из протокола заседания Комиссии направляются в част, их касающейся, в структурные подразделения ФТС России и в таможенные органы, которые внесли предложения, а также в отношении которых Комиссия приняла какие-либо решения.
27. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа, разработанные по поручению Комиссии, направляются на рассмотрение в региональное таможенное управление (в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России), которому подчинен данный таможенный орган, в заинтересованные структурные подразделения ФТС России, в специализированные региональные таможенные управления, а также в учреждения, находящиеся в ведении ФТС России.
Региональное таможенное управление, таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, направляет в ГОргИУ в течение 15 дней со дня получения поручения Комиссии псе необходимые материалы с изложением аргументированной позиции в случае несогласия с решением Комиссии по рассматриваемым вопросам.
Па основе материалов, полученных из таможенных органов и заинтересованных структурных подразделений ФТС России, ГОргИУ готовит предложения для внесения на рассмотрение Комиссии в соответствии с общим порядком.
28. Начальники таможенных органов, структурных подразделений ФТС России информируют председателя Комиссии об изменениях ситуации в ходе исполнения ее решений до истечения контрольных сроков.
Исполнение решения Организационно-структурной комиссии ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного органа
29. Решение Комиссии о создании (реорганизации, ликвидации) 1аможенного органа заносится в протокол ее заседания.
30. В решении о создании таможенного органа указывают следующие данные:
- наименование;
- подчиненность;
- местонахождения;
- регион деятельности;
- с i ат ус (для т аможенного поста);
- категория;
- общая штатная численность, в том числе сотрудников, федеральных государе 1 венных гражданских служащих и работников;
- источники формирования штатной численности.
К протоколу заседания Комиссии прилагается проект структуры создаваемою таможенною органа.
31. В проекте приказа ФТС России о создании нового таможенного органа дополнительно к сведениям, перечисленным в п. 30 настоящего Положения, указывают:
- дату создания таможенно! о органа;
- присвоенный код (коды) для внесения в Классификатор таможенных органов и их структурных подразделений и дату начала его (их) действия.
32. В проекте приказа ФТС России о реорганизации (ликвидации) таможенного органа указывают относительно него, а также таможенных органов, затронутых данной реорганизацией (ликвидацией):
- все обусловленные данной реорганизацией (ликвидацией) изменения сведений, перечисленных в пунктах 30 и 31 настоящего Положения;
- сроки реорганизации (ликвидации) и осуществления связанных с этим соответствующих организационно-штатных мероприятий;
- даты аннулирования кодов таможенных органов и их структурных подразделений, окончания их действия и дату начала действия новых кодов (для отражения в Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений);
- таможенный орган, ответственный за представление в ГОргИУ списка кандидатур для включения в комиссию по подготовке передаточного акта, и сроки его представления в ФТС России;
- срок, в течение которого должны быть внесены изменения в штатные расписания соответствующих таможенных органов.
33. Выписка из протокола заседания Комиссии но вопросу создания (реорганизации, ликвидации) таможенного органа направляется в таможенные органы, внесшие предложения и (или) в отношении которых Комиссией приняты какие-либо решения.
34. Решения Комиссии о создании (ликвидации, реорганизации) таможенных органов реализуются приказами ФТС России. ГОргИУ готовит в течение 15 дней со дня подписания сопроводительного документа во исполнение решения Комиссии проект приказа ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного органа и обеспечивает его согласование в структурных подразделениях ФТС России.
35. В процессе подготовки проектов приказов ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации) таможенных органов ГОргИУ имеет право запрашивать у структурных подразделений ФТС России и таможенных органов необходимые для этого материалы, которые должны быть представлены в течение 10 дней. В этом случае срок исполнения решения Комиссии о подготовке проекта приказа о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного органа отсчитывается со дня представления указанных материалов. Планирование работы и исполнение решения Организационно-структурной комиссии ФТС России об изменении категории региональных таможенных управлений и таможен
36. Рассмотрение Комиссией вопроса об изменении категории таможенных органов проводится в соответствии с Положением об установлении категории таможенным органам Российской Федерации единовременно для всех региональных таможенных управлений и таможен согласно расчетам ГОргИУ на основании Методики установления категории таможням Российской Федерации и предложений таможенных органов. Данный вопрос рассмшрииаеюя на заседании Комиссии, коюрое проводи 1ся, как правило, в марте - апреле каждого года.
37. ГОргИУ во исполнение решения Комиссии об изменении категории регионального таможенного управления, таможни, приравнивании к таможенному органу определенной категории учреждения, находящегося в ведении ФТС России, в течение 10 дней со дня заседания Комиссии готовит проект приказа ФТС России об установлении таможенному органу соответствующей категории. Организация работы Организационно-структурной комиссии ФТС России по вопросам, составляющим государственную тайну
38. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности тможенных органов в случае обсуждения вопросов, составляющих государственную тайну, рассматриваются исключительно на закрытых заседаниях Комиссии с участием только членов Комиссии, имеющих соответствующий допуск. Протокол и материалы закрытых заседаний Комиссии оформляются в порядке, установленном для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Начальник Главного организационно-инспекторского управления
С.В.Лобанов