Об утверждении Положения о Западном таможенном посте сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров Смоленской таможни и внесении изменений в приказ ГТК России от 9 августа 1995 г. № 492
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № ЗН-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4В, ст. 6252) и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст. 4823, № 45, ст. 5822; 2014, № 37, ст. 4971; 2015, № 2, ст. 491), приказываю:
Утвердить Положение о Западном таможенном посте сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров Смоленской таможни (приложение).
Внести в приказ ГТК России от 9 августа 1995 г. № 492 «О создании Западного таможенного поста сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров» (с изменениями, внесенными приказом ГТК России от 28 июня 2002 г. № 675) следующие изменения:
в пункте 2 слова «Положение о посте (Приложение 2), структуру поста (Приложение 3) и» исключить;
приложения 2 и 3 к приказу признать утратившими силу.
И.о. руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М. Малинин
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение
к приказу ФТС России
ОТ25 сентября 2015 г № 1947
Западный таможенный пост сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров Смоленской таможни (далее - таможенный пост) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России.
Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) прием таможенных деклараций, поступивших из таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации, и их учет в электронной базе данных;
проверка наличия на таможенных декларациях надлежащих отметок таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации о фактическом вывозе товаров;
рассылка по таможенным органам Российской Федерации поступающих на таможенный пост из таможенных органов Республики Беларусь российских таможенных деклараций с отметками о вывозе товаров и сведений в электронном виде в целях подтверждения фактического вывоза товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, осуществление учета поступивших и направленных документов;
возврат в таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации таможенных деклараций, поступивших без надлежащих отметок о фактическом вывозе товаров, либо при их несоответствии электронным сведениям;
учет возвращенных таможенных деклараций в электронной базе данных, контроль за поступлением таможенных деклараций и откорректированных электронных сведений;
подготовка статистических отчетов о перевозках товаров, осуществляемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Евразийского экономического союза, с использованием центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, подготовка аналитических материалов для таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Кыргызской Республики;
подготовка статистических данных и аналитических справок по контролю за таможенным транзитом товаров и транспортных средств, фактическому вывозу товаров по запросам ФТС России, других таможенных и правоохранительных органов, Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь;
подготовка ответов на запросы таможенных органов Российской Федерации в связи с розыском экземпляров таможенных деклараций, которые не поступили в установленные сроки, а также уточнением несоответствий в сведениях о вывозе товаров, предоставленных таможенными органами Республики Беларусь, сведениям, имеющимся в таможенных органах Российской Федерации;
подготовка ответов на запросы таможенных органов Республики Беларусь в связи с розыском таможенных деклараций, уточнением сведений о вывозимых товарах;
подготовка ответов на запросы налоговых органов Российской Федерации по вопросам, связанным с подтверждением фактического вывоза товаров;
обмен информацией с таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации по вопросам контроля за таможенным транзитом;
хранение обрабатываемой информации в архиве на бумажных, магнитных и оптических носителях;
направление в вышестоящие таможенные органы Российской Федерации в установленном порядке отчетности по формам, определяемым ФТС России и Центральным таможенным управлением;
участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;
участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
осуществление ввода в электронные базы данных таможенного поста информации, поступившей из таможенных органов Российской Федерации и Республики Беларусь, о получении ими копий документов, высланных таможенным постом, и другой информации, касающейся контроля за таможенным транзитом товаров;
взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;
участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
обобщение и анализ правоприменительной практики в регионе деятельности таможенного поста, предоставление в Смоленскую таможню аналитических материалов и документов;
систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;
участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера иных вышестоящих таможенных органов Российской Федерации;
обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела;
ведение делопроизводства, организация работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;
обеспечение в установленном порядке информационной безопасности и применение технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации;
контроль использования должностными лицами таможенного поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях, а также обеспечение ее конфиденциальности;
участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;
использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам Российской Федерации исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;
обеспечение выполнения контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенного поста (в случае если они установлены для таможенного поста);
обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;
анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту и принятие мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
участие в работе по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможенного поста;
участие в проведении первичной профессиональной подготовки должностных лиц таможенного поста;
участие в выполнении программ и планов социального развития;
обеспечение условий и охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
определение на основе утверждаемых ФТС России табелей положенности своих потребностей в материально-технических и информационно- технических средствах по номенклатуре централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции, регионально планируемой и распределяемой продукции, направление в Смоленскую таможню соответствующих заявок и предложений;
обеспечение на таможенном посту эффективного использования по назначению, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств, других материально-технических средств;
обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в Смоленскую таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в противодействии коррупции;
выполнение в пределах своей компетенции других функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России.
6. Таможенный пост в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;
получать от государственных органов информацию, необходимую для
выполнения своих функций;
запрашивать и требовать в соответствии с правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;
эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;
пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таможенный пост не является юридическим лицом.
Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник таможенного поста имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Смоленской таможни по согласованию с Центральным таможенным управлением.
На период отсутствия начальника таможенного поста временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника таможенного поста либо иное должностное лицо таможенного органа Российской Федерации в установленном порядке.
Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Смоленской таможни.
Начальник таможенного поста несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможенный пост полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.
Таможенный пост создан приказом ГТК России от 9 августа 1995 г. № 492 «О создании Западного таможенного поста сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров».
Таможенный пост переподчиняется по решению ФТС России.
Штатную численность таможенного поста утверждает начальник Смоленской таможни исходя из задач и функций, возложенных на таможенный пост, по согласованию с Центральным таможенным управлением и ФТС России.
Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, Центрального таможенного управления, непосредственным руководством Смоленской таможни.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет Смоленская таможня.
Компетенция и особенности деятельности таможенного поста определяются ФТС России.
Начальник таможенного поста:
руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;
определяет должностные обязанности заместителю начальника таможенного поста;
представляет в Смоленскую таможню кандидатуры для назначения на должность заместителя начальника таможенного поста, а также предложения об освобождении от должности заместителя начальника таможенного поста;
подписывает (утверждает) на основании настоящего Положения, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов Центрального таможенного управления и Смоленской таможни правовые акты ненормативного характера и документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста, и организовывает контроль за их исполнением;
вносит в установленном порядке в Смоленскую таможню представления о присвоении специальных званий сотрудникам таможенного поста;
осуществляет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Место нахождения таможенного поста определяется ФТС России
И.о. начальника Главного организационно-инспекторского управления
Е.В. Горшкова