Письмо ФТС РФ № 03-313/32914 от 2008-08-13 00:00:00

О надбавках к пенсии за выслугу лет и по инвалидности

В связи с многочисленными обращениями неработающих пенсионеров таможенных органов, имеющих на своём иждивении нетрудоспособных членов семьи, по вопросу начисления надбавки к пенсии за выслугу лет либо по инвалидности, Главное финансово-экономическое управление ФТС России информирует.
Для рассмотрения вопроса об установлении надбавки к пенсии предусмотренной подпунктом "б" статьи 17 и абзацем первым статьи 24 закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", действие которого распространено на сотрудников таможенных органов статьёй 50 федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" необходимы следующие документы:
- заявление неработающего пенсионера, об установлении надбавки к пенсии;
- заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки пенсионера и свидетельства о рождении (паспорта) нетрудоспособного члена семьи;
- справка из органов Пенсионного фонда Российской Федерации (органов социального обеспечения) о неполучении нетрудоспособными членами семьи пенсионера трудовой или социальной пенсии;
- справка из территориальной инспекции ФНС России об отсутствии регистрации пенсионера в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- справка из образовательного учреждения об обучении с отрывом от производства нетрудоспособного члена семьи пенсионера, в возрасте от 18 до 23 лет (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел).
Для осуществления контроля за обоснованностью выплаты надбавки к пенсии, подразделениями пенсионной службы, ежегодно проводится сверка с органами Пенсионного фонда Российской Федерации (органами социального обеспечения) на предмет получения нетрудоспособными членами семьи пенсионера трудовой или социальной пенсии.
Дважды в год (март, сентябрь) истребуется справка из образовательного учреждения об обучении с отрывом от производства нетрудоспособного члена семьи пенсионера, в возрасте от 18 до 23 лет (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел).
Одновременно сообщаем, что отсутствие статуса индивидуального предпринимателя не исключает возможности получения пенсионером дохода от участия в составе организаций любой организационно-правовой формы, получения доходов от трудовых соглашений, гражданско-правовых договоров.
Учитывая специфические особенности регионов, а так же отдельные частные случаи, возникающие в практической работе, Главное финансово-экономическое управление не исключает возможности истребования дополнительных документов, для рассмотрения вопроса об установлении надбавки к пенсии и контроля за её выплатой.

Заместитель начальника Главного финансово-экономического управления начальник пенсионной службы
полковник таможенной службы
Г.В. Зайцев