Приказ ФТС РФ № 565 от 2007-05-04 00:00:00

О решении коллегии ФТС России от 13 марта 2007 года «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2006 году и задачах на 2007 год»

Во исполнение решения, принятого на заседании коллегии ФТС России 13 марта 2007 года, приказываю:
1. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, организациям, находящимся в ведении ФТС России, обеспечить исполнение решения коллегии ФТС России (приложение).
2. Главному организационно-инспекторскому управлению (аппарату руководителя ФТС России) (СВ. Лобанов) обеспечить контроль за выполнением решения коллегии ФТС России.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

А.Ю.Бельянинов

Руководитель
генерал-полковник таможенной служб
Приложение
к приказу ФТС России
от 04 мая 2007 г№ 565

Решение заседания коллегии ФТС России от 13 марта 2007 года «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2006 году и задачах на 2007 год»

Рассмотрев итоги работы таможенных органов Российской Федерации в 2006 году, коллегия ФТС России отмечает, что минувший год охарактеризовался событиями, имевшими определяющее значение для развития таможенных органов на длительную перспективу.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации были приняты решения принципиального характера о совершенствовании деятельности таможенной службы, в соответствии с которыми руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство Российской Федерации.
Задачи, поставленные перед таможенными органами, стали сложнее и многограннее, возросла ответственность каждого таможенного органа и каждого должностного лица.
2006 год являлся первым годом работы ФТС России на пути реализации Концепции развития таможенных органов (далее - Концепция), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р.
Проводилась работа по повышению качества таможенного администрирования, по реформированию деятельности таможенных органов, их управленческой структуры, системы и функций. Особое внимание уделялось усилению правоохранительной деятельности, борьбе с коррупцией, с одновременным решением задач по повышению социального статуса должностных лиц таможенных органов.
Контрольное задание по перечислению таможенных платежей в 2006 году выполнено таможенными органами на 100,4 %, в федеральный бюджет перечислено более 2,86 трлн. рублей, причем 33 % указанной суммы составили платежи при импорте (947,7 млрд. рублей).
Общая сумма перечисленных денежных средств в 2006 году выше, чем в 2005 году, почти на 761 млрд. рублей, или на 36 %.
Каждый рубль, вложенный в развитие таможенной системы в 2006 году, дал отдачу в 79,9 рубля.
Контрольное задание по перечислению таможенных платежей выполнено всеми региональными таможенными управлениями (РТУ) и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России.
В основном все РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, обеспечили высокий уровень работы, направленной на повышение эффективности собственной деятельности и деятельности подчиненных таможенных органов. В большей степени это касается Центрального, Сибирского и Приволжского таможенных управлений, Центральной энергетической и Центральной акцизной таможен.
Развивались такие перспективные направления работы, как электронное декларирование, система управления рисками (СУР), предварительное информирование, таможенный контроль после выпуска товаров в свободное обращение.
В перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования, включен 161 таможенный орган. В электронной форме оформлено 61,9 тыс. деклараций.
В целях упрощения процедуры декларирования товаров и транспортных средств в электронной форме проведен эксперимент по представлению сведений о товарах и транспортных средств с использованием Интернета.
В рамках СУР в таможенные органы направлено около 150 профилей рисков. Среднее число таможенных досмотров при ввозе товаров в результате применения СУР снизилось с 21 % в начале 2006 года до 14,9 % в конце 2006 года. Эффективность таможенных досмотров товаров возросла с 8,3 до 16,3 %, а общая сумма доначисленных таможенных платежей составила около 8 млрд. рублей. Было возбуждено 9529 дел об административных правонарушениях и 158 уголовных дел, начислено более 115,5 млн. руб. штрафов.
Разработана Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, в рамках реализации которой выполнены работы по модернизации программных средств системы предварительного информирования, начаты работы по реализации информационного взаимодействия ФТС России с ОАО «РЖД», АСМАП, ОАО «Аэрофлот», разработаны технические условия информационного взаимодействия с таможенными службами Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Украины, Индии, Монголии, Китая, Бельгии.
Проведено свыше 12 тыс. проверок после выпуска товаров, что на 16 % больше, чем в 2005 году. Наложено штрафов на сумму свыше 1,8 млрд. рублей, в федеральный бюджет перечислено 663,3 млн. рублей. Возбуждено свыше 4,8 тыс. дел об административных правонарушениях и 435 уголовных дел. Конфисковано товаров и транспортных средств на сумму 57,1 млн. рублей.
Подразделениями таможенной инспекции во взаимодействии с государственными контролирующими органами проведена 841 проверка. По выявленным признакам нарушения законодательства Российской Федерации, передано в другие контролирующие органы 842 материала, возбуждено 504 дела об административных правонарушениях и 27 уголовных дел. Каждая вторая проверка позволила выявить нарушения таможенного, налогового и валютного законодательства.
Проделана большая работа по приведению таможенного законодательства в соответствие международным стандартам. Важнейшим результатом стала унификация требований, предъявляемых при таможенном оформлении товаров в Российской Федерации, с требованиями Единого административного документа, применяемого в странах ЕС. С введением с 1 января 2007 года новой грузовой таможенной декларации (транзитной декларации) не только упростились таможенные процедуры, но и возросла роль России как страны транзита между Европой и странами азиатско-тихоокеанского региона.
В целях реализации норм Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) в 2006 году принято четыре нормативных правовых акта Правительства Российской Федерации, издано 60 нормативных правовых актов ФТС России и более 1000 правовых актов ненормативного характера, в том числе методик и разъяснений, подготовленных с учетом правоприменительной практики.
Подготовлено более 150 официальных заключений о проектах федеральных законов, затрагивающих компетенцию таможенных органов. Подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в ТК России в части, касающейся внедрения механизма предварительного информирования таможенных органов о товарах до осуществления их фактического ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, а также внедрения и установления дополнительных полномочий таможенных органов по приостановлению выпуска товаров, имеющих признаки контрафактных.
В целях совершенствования порядка государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) в 2006 году реализован комплекс мер по внедрению интегрированной системы контроля, оптимизации количества, расположения и обустройства пунктов пропуска.
ФТС России активно участвовала в подготовке и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 312 «О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Особое внимание было уделено оснащению таможенных органов современными техническими средствами таможенного контроля, применение которых позволило снизить затраты времени на проведение таможенных процедур.
В рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)» в 2006 году начаты работы по проектированию и строительству (реконструкции) 20 автомобильных пунктов пропуска.
В целях повышения эффективности таможенного контроля в пунктах пропуска начато строительство легковозводимых инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) в международных автомобильных пунктах пропуска (МАПП) «Брусничное», «Торфяновка», «Бурачки», «Убылинка» (регион деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), закуплены и поставлены в Ростовскую таможню (Южное таможенное управление) и Выборгскую таможню (СЗТУ) два мобильных ИДК.
Введен в эксплуатацию стационарный ИДК в МАПП «Троебортное» (Брянская таможня).
Решены крупные задачи по укреплению и развитию материально-технической базы таможенных органов и внедрению современных технологий таможенного контроля. Закуплено и поставлено в таможенные органы около 3,8 тыс. единиц техники, 317 единиц средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, в том числе 22 стационарные системы «Янтарь», два спектрометра с полупроводниковым детектором, 293 поисковых измерителя-сигнализатора.
Возрос до 92 % охват объектов таможенной инфраструктуры ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью по итогам 2006 года.
Решен ряд задач, связанных с выполнением международных обязательств, обусловленных присоединением Российской Федерации к Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, являющейся международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России).
ФТС России совместно с Минэкономразвития России подготовлены новые ТН ВЭД России и Таможенный тариф Российской Федерации, которые были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №718.
Проделана большая работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы, а также по организации практического осуществления таможенными органами валютного контроля. За 2006 год проведено 37,6 тыс. проверок (в 2005 году - 22,3 тыс.), в ходе которых выявлено 23,2 тыс. нарушений валютного законодательства на сумму 720 млн. долларов США (в 2005 году - 9,3 тыс. на сумму 942 млн. долларов США), возбуждено 4,2 тыс. дел об административных правонарушениях.
Реформирована система управления правоохранительной деятельностью таможенных органов - укреплена вертикаль правоохранительных подразделений, проведены структурные организационные и кадровые изменения.
Таможенными органами в 2006 году возбуждено 4,4 тыс. уголовных дел и более 70 тыс. дел об административных правонарушениях (соответственно на 35% и на 8,1 % больше, чем в 2005 году).
По результатам оперативно-розыскных мероприятий изъято имущества и материальных ценностей на сумму более 2,5 млрд. рублей.
Выявлены каналы контрабанды, в организации которых участвовали иностранные лица, обладающие статусом дипломатической неприкосновенности. В ходе специальных оперативных мероприятий, направленных на ликвидацию каналов контрабанды наркотических средств изъято более 7 т наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе 879 кг героина, 27 кг опия, более 21 кг кокаина, 56 кг гашиша и более 651 кг марихуаны, пресечено 47 попыток незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации более 40 т прекурсоров.
Особое внимание было уделено обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности. В таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности зарегистрировано 775 товарных знаков. Только по результатам двух специальных операций возбуждено 130 дел административных правонарушениях, 14 уголовных дел, задержано товаров на сумму около 38 млн. рублей.
В оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности важнейшим направлением являлась борьба с преступлениями против интересов государственной службы и проявлениями коррупции в таможенной сфере.
По материалам подразделений собственной безопасности возбуждено 733 уголовных дела (в 2005 году - 530), из них:
- 457 уголовных дел по преступлениям, связанным с коррупцией (в 2005 году - 252);
- 169 уголовных дел по преступлениям без признаков коррупции;
- 63 уголовных дела по фактам причинения ущерба таможенным органам (мошенничество, хищение денежных средств и т.п.).
Основные усилия в кадровой работе были направлены на подбор и расстановку кадров, на организацию системной работы с должностными лицами, состоящими в резерве на выдвижение, на расстановку руководящих кадров таможенных органов.
Большое внимание уделялось расширению и совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров таможенных органов. Российская таможенная академия пополнилась тремя подразделениями представительствами в городах Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
Коллегия отмечает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в работе таможенных органов имеются недостатки, а также нерешенные проблемы, отрицательно влияющие на эффективность их работы.
Не решена проблема недостоверного декларирования ввозимых товаров и занижения их таможенной стоимости. В ряде таможенных органов выявлены факты заявления недостоверных наименований и таможенной стоимости ввозимых товаров. Наибольшее количество таких случаев отмечено в Центральной акцизной таможне, Домодедовской, Подольской, Оренбургской, Московской северной таможнях. Уровень правовой и методологической регламентации системы управления рисками не отвечает требованиям повышения эффективности таможенного контроля, вследствие чего недостаточными темпами осуществляется внедрение информационной составляющей СУР.
Требует кардинальных изменений организация работы на основе методов аудита.
Недостаточен уровень оснащения таможенных органов современными информационно-техническими средствами и развития ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети, особенно на приграничных таможенных постах и в пунктах пропуска.
Руководители не всех таможен смогли адаптироваться к работе в новых условиях. По результатам проведенных инспекторских проверок грубые нарушения были выявлены в работе Подольской, Домодедовской, Балтийской, Владивостокской, Забайкальской, Находкинской таможен.
Несмотря на предпринимаемые предупредительно-профилактические и индивидуально-воспитательные меры, общее число нарушений служебной дисциплины в 2006 году выше, чем в 2005 году на 10 %.

Коллегия ФТС России решила:

1. Считать главным в работе таможенных органов Российской Федерации в 2007 году выполнение задач по реализации Концепции.
2. Для достижения целей и решения задач, определенных Концепцией, основные усилия таможенных органов в 2007 году, следует сосредоточить на следующих направлениях:
1) безусловное выполнение контрольных показателей по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет;
2) улучшение таможенного администрирования;
3) обеспечение законности принимаемых таможенными органами и их должностными лицами решений (совершаемых ими действий) в сфере таможенного дела;
4) совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации, повышение качества правоприменительной практики, сближение норм и принципов таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства ЕС, выполнение международных обязательств Российской Федерации;
5) развитие информационного взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контрольные функции в сфере внешнеэкономической деятельности, а также с таможенными администрациями других государств;
6) ускорение и упрощение процедур таможенного оформления товаров и транспортных средств при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля товаров и транспортных средств путем расширения сферы применения электронного декларирования, совершенствования системы управления рисками, а также внедрения предварительного информирования таможенных органов;
7) оптимизация структуры таможенных органов;
8) размещение таможенных органов в помещениях, находящихся в федеральной собственности;
9) обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, увеличение их пропускной способности;
10) перемещение таможенных органов в помещения, находящиеся в федеральной собственности;
11) борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, в том числе с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости, повышение эффективности контроля после выпуска товаров, пресечение деятельности фирм, нарушающих таможенное законодательство;
12) борьба с коррупцией в таможенных органах;
13) подготовка квалифицированных кадров, способных работать с использованием современных таможенных технологий и технических средств таможенного контроля.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, необходимо сосредоточить основные усилия на обеспечении своевременного и полного взимания и перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, на снижении задолженности по уплате таможенных платежей и пеней.
4. Заместителю руководителя ФТС России Т.Н.Голендеевой, Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В.Шкуркин) до 1 июня 2007 года обеспечить направление в Правительство Российской Федерации предложений:
1) о мерах, направленных на минимизацию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в части признания такой задолженности безнадежной к взысканию и ее списания;
2) о совершенствовании действующей системы гарантий уплаты таможенных платежей.
5. Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В.Шкуркин) направить предложения о необходимости разработки:
1) порядка взаимодействия таможенных органов и РФФИ по организации передачи имущества, обращенного в федеральную собственность, - в РФФИ;
2) порядка учета средств, поступающих в федеральный бюджет от реализации обращенного в федеральную собственность имущества, а также порядка передачи в федеральный бюджет обращенных в федеральную собственность денежных средств в российских рублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации - в Минфин России.
6. Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В.Шкуркин) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Управлением таможенных расследований и дознания (А.П.Кизлык), Главным управлением по борьбе с контрабандой (А.А.Уфрутов) и Правовым управлением (А.Б.Струков) завершить работу по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации в целях реализации главы 41 «Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами» ТК России и направить его согласно установленному порядку на согласование до 1 июня 2007 года.
7. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) совместно с ГНИВЦем ФТС России (О.П.Пучков), Управлением федеральных таможенных доходов (Б.В.Шкуркин) обеспечить до I декабря 2007 года внедрение в таможенных органах комплекса программных средств «Стоимость -ценовая информация».
8. Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В.Шкуркин), региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, приступить после внедрения в таможенных органах комплекса программных средств «Стоимость - ценовая информация» к включению в базу данных актуальной информации о ценах.
9. Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В.Шкуркин) совместно с Главным финансово-экономическим управлением (А.В.Авдонин) и Главным управлением информационных технологий (А.Е.Шашаев) обеспечить до 1 декабря 2007 года разработку методических документов о порядке ведения оперативного учета администрируемых таможенных и иных платежей.
10. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) совместно с ГНИВЦем ФТС России (О.П.Пучков) до 1 декабря 2007 года обеспечить доработку и внедрение комплекса программных средств «Лицевые счета» информационно-расчетной системы «Доход», обеспечивающего автоматизацию оперативного учета администрируемых таможенных и иных платежей и формирование первичных документов бюджетного учета в таможенных органах.
11. Региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, обеспечить ведение оперативного учета администрируемых таможенных и иных платежей на основе единого методологического подхода с применением комплексов программных средств, включенных в Фонд алгоритмов и программ ФТС России.
12. Правовому управлению (А.Б.Струков) совместно с другими структурными подразделениями ФТС России:
1) обеспечить дальнейшее сопровождение внесенного в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере таможенного дела», принятие которого необходимо в целях разграничения на законодательном уровне полномочий ФТС России, Минэкономразвития России и Минфина России;
2) подготовить к внесению в соответствии с установленным порядком в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» и обеспечить его сопровождение в Правительстве Российской Федерации, а также в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
3) обеспечить подготовку плана кодификации и переиздания ведомственных нормативных правовых актов с целью сокращения и упорядочения действующей ведомственной правовой базы по таможенному делу после вступления в силу федерального закона о внесении изменений в ТК России в части совершенствования государственного управления в сфере таможенного дела.
13. Региональным таможенным управлениям необходимо продолжить в 2007 году реализацию комплекса мер, направленных на повышение авторитета ведомственного обжалования:
1) организовывать проведение акций по приему жалоб;
2) обеспечить освещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах порядка обращения с жалобами в вышестоящие таможенные органы и результаты правоприменительной практики по их рассмотрению.
14. Начальникам таможенных органов обеспечить:
1) исключение фактов совершения таможенными органами повторных нарушений после поступления решения таможенного органа по жалобе в сфере таможенного дела путем своевременного доведения решений вышестоящих таможенных органов по жалобам до сведения функциональных подразделений, ответственных за подготовку обжалованных решений, и усиления контроля за законностью принимаемых решений;
2) дальнейшее расширение практики осуществления ведомственного контроля.
15. Главному организационно-инспекторскому управлению (аппарату руководителя) (С.В.Лобанов), Правовому управлению (А.Б.Струков), Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В.Шкуркин), Главному управлению товарной номенклатуры и торговых офаничений (О.А.Кудряшев) до 1 июля 2007 года обеспечить представление в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклада о результатах внедрения административных регламентов ФТС России по исполнению следующих государственных функций:
1) информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела;
2)ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
3) ведение реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей.
16. В целях реализации мероприятий в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации:
1) Главному организационно-инспекторскому управлению (аппарату руководителя) (СВ. Лобанов) совместно с заинтересованными подразделениями ФТС России подготовить до 1 июля 2007 года предложения о разработке административных регламентов ФТС России по выполнению государственных функций и представить их руководству ФТС России;
2) Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко), Главному организационно-инспекторскому управлению (аппарату руководителя ФТС России) (С.В.Лобанов), Правовому управлению (А.Б.Струков) обеспечить до 1 июля 2007 года согласование с Минэкономразвития России административных регламентов ФТС России по выполнению государственных функций по аннулированию квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, таможенных брокеров (представителей), таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов и складов временного хранения.
17. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Северо-Западному таможенному управлению (И.А.Власенко), Правовому управлению (А.Б.Струков), рассмотреть до I июля 2007 года вопрос о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации с целью уравнивания перевозчиков и экспедиторов с декларантами и таможенными брокерами в правах и обязанностях при декларировании товаров.
18. Правовому управлению (А.Б.Струков), Управлению таможенных расследований и дознания (А.П.Кизлык) направить предложения о внесении в часть 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормы, определяющей вступление в силу постановления по делу об административном правонарушении с момента вручения или получения уведомления с отметкой об отсутствии адресата.
19. Управлению таможенного сотрудничества (Ю.В.Генералов) совместно с другими структурными подразделениями ФТС России подготовить до 1 июля 2007 года для представления в Правительство Российской Федерации доклад о ходе межведомственной проработки вопроса о присоединении к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами, 1987 и к Конвенции о процедуре общего транзита, 1987.
20. Управлению таможенного сотрудничества (Ю.В.Генералов) обеспечить в течение 2007 года достижение договоренностей об информационном обмене с Комиссией Европейских Сообществ.
21. Управлению таможенного сотрудничества (Ю.В.Генералов) начать работу по приданию представителям таможенной службы Российской Федерации за рубежом статуса таможенных атташе при посольствах Российской Федерации.
22. Управлению таможенного сотрудничества (Ю.В.Генералов), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦу ФТС России (О.П.Пучков), Управлению по связям с общественностью (А.В.Смеляков) обеспечить взаимодействие с таможенными службами других государств и законопослушными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) для перехода к широкому практическому внедрению предварительного информирования.
23. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) совместно с другими структурными подразделениями ФТС России разработать до 1 июля 2007 года порядок применения и использования в таможенных органах Российской Федерации предварительной информации получаемой от таможенных служб других государств.
24. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Управлению таможенной инспекции (С.Э.Золотов), Центральному таможенному управлению (О.А.Корнев) подготовить до 1 июля 2007 года предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, определяющие особенности осуществления таможенной процедуры временного хранения товаров на терминалах класса «А» и «А+» с учетом использования участниками ВЭД информационных технологий в соответствии с порядком, определенным статьей 426 Таможенного кодекса Российской Федерации.
25. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко) совместно с другими структурными подразделениями ФТС России с целью внесения на рассмотрение Правительства Российской Федерации подготовить до 1 мая 2007 года для согласования с Минтрансом России и Минэкономразвития России предложения о модернизации транспортно-логистической инфраструктуры перевозки транзитных и импортных товаров для создания дополнительных условий, способствующих рациональному перераспределению транспортных потоков и увеличению пропускной способности автомобильных пунктов пропуска (АПП).
26. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), ГНИВЦу ФТС России (О.П.Пучков) обеспечить в течение 2007 года реализацию достигнутых договоренностей об информационном обмене с Украиной, Казахстаном и Индией.
27. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко) совместно с Главным управлением информационных технологий (А.Е.Шашаев) и Российской таможенной академией (В.С.Чечеватов) разработать до 1 января 2008 года методику проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра в пунктах пропуска.
28. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) совместно с Главным управлением товарной номенклатуры и торговых офаничений (А.О.Кудряшев), Управлением федеральных таможенных доходов (Б.В.Шкуркин), Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (В.И.Картавцев), Управлением таможенной инспекции (С.Э.Золотов), Управлением таможенной статистики и анализа (В.А.Терехов), Управлением валютного контроля (В.А.Тихомиров), Главным управлением по борьбе с контрабандой (А.А.Уфрутов), Управлением таможенных расследований и дознания (А.П.Кизлык) обеспечить в 2007 году переход таможенных органов на применение формализованных профилей риска в электронном виде.
29. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦу ФТС России (О.П.Пучков), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко) в 2007 году обеспечить разработку информационно-технических компонентов ведомственного сегмента системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при экспорте товаров.
30. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦу ФТС России (О.П.Пучков), Главному управлению тылового обеспечения (С.Г.Комличенко) в 2007 году обеспечить:
1) оснащение таможенных органов 40 мобильными инспекционно- досмотровыми комплексами;
2) выполнение мероприятий, предусмотренных в программе переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006 - 2010 годов;
3) плановую работу по 100 %-ному оснащению пунктов пропуска стационарным оборудованием радиационного контроля в соответствии с протоколом совещания представителей ФТС России и Министерства энергетики Соединенных Штатов Америки (программа «Вторая линия защиты) от 16ноября 2006 года;
4) разработку порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к централизованным информационным ресурсам.
31. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦу ФТС России (О.П.Пучков), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко) обеспечить до конца 2007 года внедрение на объектах пилотной зоны в регионах деятельности Центрального и Северо-Западного таможенных управлений новой автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом возможности её интегрирования с новой компьютеризированной транзитной системой ЕС.
32. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко) обеспечить до 1 июля 2007 года проведение работ по подготовке и внедрению в таможенных органах, подчиненных Центральному, Северо-Западному таможенным управлениям, программных средств, реализующих технологию представления сведений для целей таможенного оформления в электронной форме с использованием Интернета.
33. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Главному управлению тылового обеспечения (С.Г.Комличенко) до 1 сентября 2007 года провести анализ технического оснащения таможенных органов и по его результатам разработать перспективный план их технического оснащения.
34. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко) в течение 2007 года организовать проведение работы по созданию единой усовершенствованной автоматизированной системы таможенного оформления.
35. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦу ФТС России (О.П.Пучков):
1) согласовать до 1 июля 2007 года с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти результаты, полученные в рамках выполнения опытно-конструкторской работы «Вьюн» (техническое задание), и использовать их при разработке межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы в соответствии с решениями Государственной пограничной комиссии;
2) обеспечить до 1 июня 2007 года создание Единого информационного центра межведомственного контроля за движением товарных потоков на стадии таможенного оформления на базе информационных ресурсов ФТС России;
3) принять совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко) участие в сопровождении в Правительстве Российской Федерации правового акта об утверждении проекта концепции межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы.
36. Главному управлению товарной номенклатуры и торговых ограничений (А.О.Кудряшев) обеспечить до 1 октября 2007 года подготовку материалов для создания оригинал-макета пояснений к ТН ВЭД России, вступившей в силу с 1 января 2007 года.
37. Главному управлению товарной номенклатуры и торговых ограничений (А.О.Кудряшев) совместно с Управлением таможенного сотрудничества (Ю.В.Генералов) принять участие в работе по подготовке к введению в действие в государствах - участниках Соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества (далее - ТН ВЭД ЕврАзЭС) от 20 сентября 2002 года новой ТН ВЭД ЕврАзЭС, основанной на 4-м издании Гармонизированной системы описания и кодировки товаров.
38. Главному управлению товарной номенклатуры и торговых ограничений (А.О.Кудряшев) совместно с другими структурными подразделениями ФТС России обеспечить разработку для направления в Правительство Российской Федерации следующих предложений:
1) об упрощении формальностей, связанных с подтверждением участниками ВЭД соблюдения запретов и ограничений, прежде всего, путём сокращения дублируемых документов и сведений, необходимых для целей таможенного оформления, -до 1 июля 2007 года;
2) о применении электронного декларирования сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, - до 1 июля 2007 года;
3) о создании единой базы разрешительных документов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением ограничений,-до 1 октября 2007 года.
4) об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные товары с целью введения льгот для отечественных производителей -до 1 июля 2007 года.
39. Главному управлению товарной номенклатуры и торговых ограничений (А.О.Кудряшев) подготовить и направить до 1 октября 2007 года на согласование в Роспатент проект регламента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Российского агентства по патентам и товарным знакам в вопросах защиты интеллектуальной собственности.
40. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) совместно с Главным управлением товарной номенклатуры и торговых ограничений (А.О.Кудряшев) принять до 1 октября 2007 года меры по разработке и внедрению согласно установленному порядку программных средств по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.
41. Главному управлению товарной номенклатуры и торговых ограничений (А.О.Кудряшев) совместно с Главным управлением по борьбе с контрабандой, (А.А.Уфрутов), Управлением таможенной инспекции (С.Э.Золотое), Управлением таможенного сотрудничества (Ю.В.Генералов), Управлением по связям с общественностью (А.В.Смеляков) обеспечить в целях активизации совместных усилий по защите интеллектуальной собственности взаимодействие ФТС России с правообладателями, их ассоциациями и объединениями, международными организациями, с другими правоохранительными органами, а также таможенными службами других государств.
42. Управлению валютного контроля (В.А.Тихомиров) принять участие в подготовке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Банка России, необходимых для реализации Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
43. Управлению валютного контроля (В.А.Тихомиров) совместно с Главным управлением информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦем ФТС России (О.П.Пучков) разработать технический регламент взаимодействия ФТС России и Банка России и программное средство, обеспечивающее обработку информации, поступающей в электронном виде из Банка России в рамках Соглашения об информационном взаимодействии Центрального банка Российской Федерации и Федеральной таможенной службы, обеспечить с использованием WEB-технологий доступ к базам данных паспортов сделок должностных лиц таможенных органов, в компетенцию которых входит осуществление валютного контроля,.
44. Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.А.Уфрутов), оперативным таможням обеспечить:
I) организацию и проведение международных и межрегиональных специальных операций и мероприятий по пресечению контрабанды товаров, в том числе объектов СИТЕС, интеллектуальной собственности, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, леса и лесоматериалов, продукции топливно-энергетического комплекса;
2) проведение операций, направленных на выявление и пресечение каналов контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, прекурсоров;
3) повышение уровня организационно-методической и управленческой деятельности, совершенствование информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности, дальнейшее совершенствование правовой базы оперативно-розыскной деятельности.
45. Управлению таможенной инспекции (С.Э.Золотое) обеспечить до 1 октября 2007 года разработку концепции таможенного контроля после выпуска товаров и ведомственной целевой программы таможенного контроля после выпуска товаров.
46. Региональным таможенным управлениям представить до 1 июля 2007 года в ФТС России предложения о реорганизации таможен, имеющих низкие показатели деятельности, а также об использовании высвобождающейся в результате реорганизации штатной численности.
47. Региональных таможенным управлениям подготовить во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 июля 2007 года в ФТС России предложения о поэтапном переводе до 2010 года таможенных постов в помещения, находящиеся в федеральной собственности, с указанием затрат на капитальный ремонт, реконструкцию существующих помещений, на строительство новых или приобретение и сроков их ввода в эксплуатацию.
48. Главному организационно-инспекторскому управлению (аппарату руководителя ФТС России) (С.В.Лобанов), Главному управлению тылового обеспечения (С.Г.Комличенко), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), до 1 октября 2007 года обобщить предложения региональных таможенных управлений по вопросу размещения таможенных постов и подготовить проект плана мероприятий по размещению до 2010 года таможенных постов в помещениях, находящихся в федеральной собственности.
49. Центральному таможенному управлению (О.А.Корнев) совместно с Главным управлением тылового обеспечения (С.Г.Комличенко), Главным управлением организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Главным управлением информационных технологий (А.Е.Шашаев), Главным организационно-инспекторским управлением (аппаратом руководителя ФТС России) (С.В.Лобанов) обеспечить в установленные сроки выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по оптимизации структуры и мест нахождения таможенных органов в Москве и Московской области.
50. Главному управлению тылового обеспечения (С.Г.Комличенко,) обеспечить:
1) введение в эксплуатацию в 2007 году двух здравпунктов - в регионах деятельности Уральского таможенного управления (г. Екатеринбург) и Северо-Западного таможенного управления (г. Калининград);
2) организацию работы по созданию в 2007 году здравпунктов в Шереметьевской таможне, а также в Хабаровской, Сахалинской, Гродековской, Хасанской таможнях (Дальневосточное таможенное управление), Башкортостанской, Оренбургской, Татарстанской таможнях (Приволжское таможенное управление), Красноярской, Омской, Забайкальской таможнях (Сибирское таможенное управление), в Курганской таможне (Уральское таможенное управление), в Ростовской и Волгоградской таможнях (Южное таможенное управление).
51. Российской таможенной академии (В.С.Чечеватов), Управлению кадров (Г.Л.Кириллов), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В.Дьяченко), Главному управлению тылового обеспечения (С.Г.Комличенко), Главному финансово-экономическому управлению (А.В.Авдонин) представить до 1 июня 2007 года предложения о создании учебно-методического центра для подготовки специалистов системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств.

Председатель коллегии,
руководитель ФТС России
А.Ю.Бельянинов